Не будь беспечным по отношению к грехам, надеясь на прощение Аллаха

16 Май 2019 2689

Практически каждый из нас склонен к грехам. Невозможно найти ни одного человека, который бы был полностью совершенен. В этом все люди едины. Исключение составляют только Пророки и посланники Аллаха (мир им).

Однако некоторые люди совершают большие грехи, а другие – лишь малые. Кто-то грешит преднамеренно, открыто и явно, а кто-то – по ошибке.

Совершение того или иного греха не так страшно, если человек огорчается, сразу прибегает к искреннему покаянию и в дальнейшем старается всячески избегать греха, а также мест и людей, провоцирующих на него.

А если человек, не осознавая пагубности ослушания Аллаха, всячески провоцирует других на грехи и сам совершает их, то положение этого человека незавидно. Праведного раба отличает искренняя вера и добросовестное отношение к предписаниям и запретам Всевышнего Аллаха.

Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

ثُمَّ إِنَّ رَبَّكَ لِلَّذِينَ هَاجَرُوا مِن بَعْدِ مَا فُتِنُوا ثُمَّ جَاهَدُوا وَصَبَرُوا إِنَّ رَبَّكَ مِن بَعْدِهَا لَغَفُورٌ رَّحِيمٌ

(смысл): «Потом, поистине, по отношению к тем, которые переселились на пути Аллаха после того, как были испытаны (подвергнуты мучениям многобожниками за свою веру), а затем усердствовали на пути Аллаха и терпели те трудности, которые были возложены на них, твой Господь после этого – прощающий и милостивый».

От Абу Айюба Аль-Ансари (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

 لَوْلاَ أَنَّكُمْ تُذْنِبُونَ لَخَلَقَ اللَّهُ خَلْقًا يُذْنِبُونَ يَغْفِرُ لَهُمْ

«Если бы вы не грешили, то Всевышний Аллах обязательно создал бы творения, которые стали бы совершать грехи, а Он прощал бы их». (Муслим, 2748; Тирмизи, 3539)

Эти слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха) не подразумевают, что он побуждал людей к греху. Это значит, что грех является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Всевышний Аллах создал человека таким, но Он любит тех, кто просит у Него прощения, и создал людей для поклонения и прощения.

Однако недопустимо, чтобы люди погрязли в грехах и бросили свои обязанности, обольстившись этими словами Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Тем не менее, совершив тот или иной грех человек не должен отчаиваться. Пусть сожалеет о содеянном и искренне кается.

Люди, совершившие грехи, также отличаются друг от друга своим отношением к совершённому греху. Те, чья вера слаба, не размышляют и не сожалеют о содеянном, не раскаиваются и продолжают жить такой же жизнью. И только тот, кто обладает крепкой верой, сожалеет о самом незначительном грехе, сомневается, анализирует, ищет свои изъяны, сожалеет и исправляется.

Человек совершает грех не в своё удовольствие, а по привычке и обыкновению и не может бросить его. Обычно совершённый человеком грех притягивает другой грех, поэтому ему становится очень трудно отказаться от прегрешений.

Праведные предшественники говорили: «Поистине, наказанием человека за его плохой поступок будет совершение вслед за ним ещё одного плохого поступка. Также наградой за благодеяние будет совершение ещё одного благого деяния вслед за первым.

Когда раб Аллаха совершает одно благодеяние, второе благодеяние встаёт рядом с ним и говорит: "И меня тоже соверши". Когда он совершает второй благой поступок, третий говорит то же самое, и так далее. Таким образом, награда увеличивается, а благодеяния растут. Точно так же бывает и с плохими поступками».

Поэтому верующий должен покаяться перед Всевышним в своих грехах, больших и малых, и бояться их последствий. Ведь он может потерять иман при смерти, если будет продолжать так грешить.

Также человек должен всегда помнить, какое наказание ждёт раба, который нарушает предписания Всевышнего, ведь Аллах не только милостив, но и суров в наказании.

Стоит ли ждать милости Аллаха, не соблюдая предписаний Ислама?

Продолжать грешить, уповая на прощение и помилование Всевышнего Аллаха – это обычай беспомощных людей. Поистине, тот, кто стремится к милости Аллаха, готовит себя к этому и посещает места, куда ниспосылается милость Всевышнего.

Однако многие невежественные люди, уповая на прощение, щедрость и милость Всевышнего, пренебрегают Его запретами и предписаниями, забывают о Его тяжких карах и о том, что Всевышний не оставит грешником безнаказанными.

Тот же, кто опирается на прощение Всевышнего, упорствуя в совершении грехов, является упрямым глупцом, ибо надежда человека на милость Того, кому он не повинуется, является глупостью.

Один из учёных сказал: «У Того, кто в этом мире отрезает руку за кражу трёх дирхемов (т.е. у Всевышнего Аллаха), нет гарантии, что Его (Аллаха) наказание в Ахирате не будет таким же».

Хасану Аль-Басри сказали: «Мы видим, как много ты плачешь». Он на это ответил: «Я боюсь, что Аллах бросит меня в Ад и Ему всё равно».

Он также говорил: «Некоторых людей настолько ослепила мечта о прощении, что они покидают этот мир, не покаявшись. Кто-то из них говорит, что у него хусну-з-занн (хорошее мнение) о Господе, но он лжёт. Если бы у него было хорошее мнение о Всевышнем Аллахе, он совершал бы хорошие деяния».

Исходя из всего вышеприведённого, мы можем сказать, что такое поведение присуще невежественным и униженным людям. Верующий же человек обязан безотлагательно покаяться в своих грехах, возмещая вместе с этим свои упущения.

Мухаммад Султанов

 

Смотрите также:

Четыре признака того, что Аллах принял покаяние

Причины, по которым малые грехи становятся большими

Одно деяние, смывающее с человека все грехи

Истинное покаяние должно быть именно таким!

Правда ли, что болезнь – это наказание за грехи?

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.