Какое дуа следует читать, чтобы найти потерянную вещь?

23 Январь 2020 2995

Верующему следует делать дуа во всех жизненных ситуациях – в печали и в радости, в богатстве и в бедности, в болезни и в здравии. Мусульманин не должен быть таким рабом Аллаха, который, только споткнувшись, обращается к Всевышнему Аллаху.

Как известно, дуа исходит от слабого к тому, кто имеет возможность ответить на его мольбы. А Всевышний Аллах могущественен над всякой вещью, и нет никого на Земле и на Небесах, кто мог бы Ему помешать.

Что касается дуа, которое следует читать, чтобы найти потерянную вещь, то это означает обращение с просьбой и мольбой к Всевышнему Аллаху, чтобы Он вернул потерянную вещь. Практически у каждого человека в жизни появляется потребность в этом дуа, ибо мы часто теряем вещи.

Когда человек читает дуа, чтобы найти потерянную вещь, он, повторяя эти мольбы, уповает на Всевышнего Создателя и уверен, что Аллах направит его на эту вещь.  И даже если человек не найдёт потерянную вещь, он знает, что в этом есть благо для него.

Дуа для нахождения потерянных вещей передаются в различных книгах по хадису, в которых Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники (да будет доволен ими всеми Аллах) побуждали при необходимости читать это дуа.

От Ибн ‘Аджляна (да будет доволен им Аллах) передаётся, что ‘Абдуллах Ибн ‘Умар (да будет доволен ими обоими Аллах) велел человеку, который потерял какую-то вещь, читать следующие слова:

اللَّهُمَّ رَبَّ الضَّالَّةِ، هَادِيَ الضَّالَّةِ، تَهْدِي مِنَ الضَّلَالَةِ، رُدَّ عَلَيَّ ضَالَّتِي بِقُدْرَتِكَ وَسُلْطَانِكَ مِنْ عَطَائِكَ وَفَضْلِكَ

«Аллахумма рабба-з-залляти ва хадия-з-залляти, тахди мин аз-залялати, рудда ‘алейя залляти би-кудратика ва султаника мин ‘атаика ва фазликя».

«О Аллах – Господь потерянных, Ты выводишь нас из заблуждения. Верни мне Своим могуществом и властью потерянную вещь (здесь следует упомянуть её название), Своей властью и силой. Поистине, это – дар от Тебя, от Твоей милости». (Байхаки, «Ад-Да‘ават аль-кабир», 555)

Также от ‘Умара ибн Касира ибн ‘Аджляна передаётся, что когда ‘Абдуллаха Ибн ‘Умара (да будет доволен ими обоими Аллах) спросили о потерянной вещи, он сказал:

يَتَوَضَّأُ، وَيُصَلِّي رَكْعَتَيْنِ، ثُمَّ يَتَشَهَّدُ، ثُمَّ يَقُولُ: اللَّهُمَّ رَادَّ الضَّالَّةِ، هَادِيَ الضَّالَّةِ، تَهْدِي مِنَ الضَّلَالَةِ، رُدَّ عَلَيَّ ضَالَّتِي، بِعِزَّتِكَ وَسُلْطَانِكَ، فَإِنَّهَا مِنْ فَضْلِكَ وَعَطَائِكَ

«Следует сперва совершить омовение, затем двухракаатный намаз, после этого произнести шахаду и прочитать: "Аллахумма радда-з-з-ззалляаляти, хадия-з-залляти, анта тахди мина-з-заляаляти, рудда ‘аляйя заалляти би-‘иззатика ва султаника фа-иннаха мин атаика ва фазлика".

"О Аллах, Тот, Кто возвращает и восстанавливает потерянное. Ты выводишь нас из заблуждения. Возврати мне потерянную вещь Своей властью и силой, поистине, это (потерянная вещь) – дар от Тебя, от Твоей милости"». (Байхаки, «Ад-Да‘ават аль-кабир», 556)

Имам Ан-Навави в своей книге «Бустан аль-‘арифин» пишет об этом следующее:

«В книге Рисаля шейха Абу Аль-Касима Аль-Кушайри в главе “О караматах (чудесах) приближенных к Аллаху людей (авлия)” передаётся следующее:

У Джа‘фара Аль-Хульди был драгоценный камень (вставляемый в перстень), который однажды упал в реку Тигр. А он знал испытанное для нахождения потерянных вещей дуа. Джафар Аль-Хульди прочитал это дуа и нашёл свой драгоценный камень среди листов, которые перебирал”.

Аль-Кушайри сказал: “Я слышал, как Абу Хатим Ас-Сиджистани сказал, что он слышал, как Абу Наср Ас-Саррадж говорил: "Поистине, эта мольба:

يا جامع الناس ليوم لا ريب فيه اجمع على ضالتي

"Я джами‘а-н-наси лиявмин ля райба фих иджма‘ ‘алайя залляти  (О Тот, Кто соберёт людей в День, в котором нет сомнений, воссоедини со мной утерянное)""”.

Я (имам Ан-Навави) сказал: “Поистине, я использовал эту мольбу и нашел её полезной. Она чаще всего является причиной скорого обнаружения потерянной вещи и не остаётся бездейственной. Я слышал, как наш шейх Абу Аль-Бака говорил такие же слова, и он научил меня им вначале”».

Резюмируя – человеку, который потерял какую-то вещь, следует, во-первых, полагаться на Всевышнего Аллаха, тщательно совершить омовение, а затем два рака‘ата желательного намаза; после этого следует обратиться к Всевышнему с вышеприведёнными мольбами.

Муслим Абдулаев

 

 

Смотрите также:

10 моментов, когда принимаются дуа

Дуа для тех, кто планирует детей

10 правил для принятия дуа

20 моментов, когда принимаются дуа

Дуа, которое читал Пророк (), желая избавиться от недуга

Дуа для укрепления чувств между супругами

Ухудшается память? Читайте эту дуа

Самое лучшее дуа для избавления от долгов

Дуа, которое не позволит шайтану приблизиться к вам

Дуа, читаемое для избавления от бедности

Как не следует делать дуа?

Дуа, которые защитят от сглаза вас и ваших близких

Бесценное дуа для принятия правильного решения

Дуа, исцеляющее от 99 недугов

Сильнейшая дуа, за которую обещан Рай

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.