Огонь, который горит в два раза ярче, сгорает в два раза быстрее.
24 года назад, 1 мая 1994 года в ходе печально известного Гран-при в итальянской Имоле произошла одна из самых чудовищных аварий за всю историю Формулы-1. Легенда гонок Айртон «Волшебник» Сенна из-за неисправности рулевой колонки потерял управление над своим болидом и на сумасшедших 310 км/ч врезался в бетонное ограждение.
При этом благодаря высокому профессионализму Сенна успел затормозить, и скорость при самом столкновении была примерно 218 км/ч, чего Айртону, однако, не хватило…
Моментально прибывшая бригада медицинского персонала стала свидетелем жуткой картины: из разбитого шлема неподвижно лежащего Сенны густо текла алая кровь Легенды. Худшие опасения медиков подтвердились, когда прибывший на место профессор Уоткинс с трудом смог снять с гонщика шлем: из носа «Волшебника» вперемешку с кровью сочилась мозговая жидкость, а височная артерия была разорвана. Шансы на благоприятный исход буквально таяли на глазах.
Сенна уже не подавал признаков жизни, однако медики боролись за жизнь гоночного гения до последнего. Но всё было тщетно и как-то слишком быстро: Айртон перенес геморрагический шок и огромные кровопотери. Несмотря на то, что его успели транспортировать в госпиталь и подключить к аппарату искусственного дыхания, урон был слишком тяжёл и не совместим с жизнью.
Проведя повторные исследования, врачи поняли, что повреждено именно основание черепа, и мозг «Волшебника» уже мёртв. Так закончилась карьера одного из лучших гонщиков Формулы-1 за всю её историю, оставив нам ещё один урок: пытаясь приручить скорость, ты просто движешься к собственному концу гораздо быстрее.
Наши дни
За прошедший год на дорогах России-матушки в результате ДТП пострадало порядка двухсот тысяч (!!!) человек. Страшные цифры полицейских сводок хотя и снижаются год от года, но по-прежнему остаются на довольно высоком уровне. Причины скоростной езды с летальным исходом самые различные, но мы проедемся по самым актуальным из них. Итак.
Подшофе
«Зелёный змий» давно уже закрепился в статусе лидера среди причин ДТП на российских дорогах и отдавать пальму первенства, видимо, не собирается. Желание «посидеть на посошок», подкреплённое железобетонным аргументом «авось пронесёт», по-прежнему остается ахиллесовой пятой наших водителей.
Однако повышенное содержание алкоголя в крови, как правило, притупляет не только сознание, но и наработанные годами практики рефлексы вождения даже у опытных «пилотов». Прибавьте к этому пониженную оценку уровня опасности («море по колено», «прорвёмся») и получите полный портрет потенциального ДТП-шника. Как заметил ещё прославленный Леонардо да Винчи: «Вино мстит пьянице».
Адреналин в моей крови
Ещё одна причина, по которой наши водилы начинают считать себя Шумахерами, это банальный кураж. Новая «тачила», молодость, задор – что ещё нужно для того, чтобы полихачить на большой дороге? И пусть у нас не хайвей[1], а обычные «двусторонки», это никак не мешает нашим гонщикам устраивать дрифт[2], не думая о последствиях.
А последствия забродившего в крови адреналина как под копирку похожи друг на друга: вынырнувшее из ниоткуда навстречу авто, удар, скорая помощь и… некролог. С этим в последнее время сталкиваешься чуть ли не ежедневно.
Стоит только выехать в город, как по пути обязательно наткнёшься на аварию. А если не наткнулся сам, то для твоей ленты обязательно «запостят» подобное те, кто всё же наткнулся. Больно. Особенно когда видишь, что из смятой в хлам железки (когда-то бывшей автомобилем) извлекают труп парнишки лет 20. Тебе бы жить да родителей радовать, а ты вот ведь как…
Однако стоит признать, что виновниками ДТП нередко становятся люди довольно зрелого возраста. Видимо «дядям» и «дедулькам» порой начинает мерещиться синяя даль и вторая молодость, стоит им только опустить руки на баранку и почувствовать под стопой педаль газа.
Результат, как правило, не менее трагичный: спешащий домой отец семейства в итоге увеличивает количество вдов и сирот. Высокий показатель смертности на дорогах – весьма нездоровая тенденция.
Хотя с каждым годом идёт усиление мер по наказанию нерадивых водителей, беспощадная статистика не очень-то радует. Да, конечно, процент ДТП постепенно снижается, однако это всё ещё страшные цифры. Тут одним административным ресурсом не обойтись, здесь многое зависит от самого водителя.
Да и как повлиять на сознание человека, которой в поисках драйва только и ждёт возможности выехать на скоростную магистраль? Меня лично удивляет следующее: ну неужели, когда человек проезжает мимо разбитого автомобиля с лежащим рядом покойником, в его сознании ничего не откладывается? Ведь на его месте сегодня мог оказаться он и мои дети. Возможно, из-за перенасыщенности информационного тоннеля, в котором каждый из нас ежедневно застревает, мы перестали размышлять.
Я вальяжно еду в своей «тачиле», по радио крутят медлячок, и мысли уносят меня куда-то вдаль. Вдруг натыкаюсь на скопление людей, стоящих в кровавой луже рядом со скомканным куском железа. Что я должен сделать первым делом? Прочитать «Инна ли-Ллахи ва инна илайхи Раджиʻун»? Воздать хвалу Аллаху за то, что подобное миновало меня? Именно так! Но всё чаще первое, что приходит в голову невольным очевидцам аварий, это сфоткать страшную картину реальности и запостить её в сеть. Ну да, авария и всё такое, но такую же я видел на прошлой неделе, в прошлом месяце да и вообще – чуть ли не каждый день. Чему удивляться-то?
Вместо эпилога
Личное авто (если, конечно, оно есть) – это, без сомнения, огромный бонус, помогающий здорово сэкономить время. Однако если мы начнем эксплуатировать его не по назначению, то велика вероятность получить вместо комфорта увечья, а вместо экономии времени – возлежание на больничной койке и знакомство с костылями.
И главное, о чём следует помнить, это то, что выезжая на большую дорогу, мы рискуем не только своей, но и чужими жизнями, которые являются для нас НЕПРИКОСНОВЕННЫМИ.
В хадисе, переданном от Табарани, сказано: «Нельзя причинять вред ни себе, ни другим!» Поэтому, если в очередной раз садясь за руль, вы почувствуете, что кто-то внутри требует «огня», то вспомните, что этот «огонь» может аукнуться вам адским пламенем.
Берегите себя и до новых встреч!
Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,
поделитесь информацией с друзьями!
Камаль Магомедов
Смотрите также:
Водители, будьте внимательны!!!
[1] Хайвей – односторонняя скоростная трасса.
[2] Дрифт – манера прохождения поворотов, так называемые «заносы».