Бои животных: разрешено ли мусульманам устраивать их?

29 Май 2021
4807

Каждый верующий обязан заботиться о животных. До возникновения Ислама с животными жестоко обращались, но Ислам защитил их и предоставил им определённые права, которые обязательны к соблюдению всеми мусульманами.

Ислам запрещает натравливать животных друг на друга, устраивать бои между ними, мучать их и клеймить морды. Напротив, он побуждает нас хорошо относиться ко всем животным, будь они домашними или дикими, вне зависимости от того, можно употреблять их мясо в пищу или нет.

От Шаддада бин Авса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

إِنَّ اللهَ كَتَبَ الْإِحْسَانَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ، فَإِذَا قَتَلْتُمْ فَأَحْسِنُوا الْقِتْلَةَ، وَإِذَا ذَبَحْتُمْ فَأَحْسِنُوا الذَّبْحَ، وَلْيُحِدَّ أَحَدُكُمْ شَفْرَتَهُ، فَلْيُرِحْ ذَبِيحَتَهُ

«Поистине, Всевышний Аллах предписал проявлять милосердие во всём, и поэтому, если вам придётся убивать, то проявляйте милосердие при выборе способа умерщвления, а если станете закалывать животное, то проявляйте милосердие и при выборе способа закалывания, и пусть каждый из вас хорошо наточит свой нож, чтобы не доставлять животному мучений». (Муслим, 1955)

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) призывал своих последователей хорошо относиться к животным и настолько чтил их права, что проклинал людей, которые мучают животных, вредят им или убивают безо всякой причины.

 

Права животных по Корану и Сунне

Ислам сформировал у людей другое отношение к животным, новые убеждения относительно их и принципиально иные взгляды на жизнь. То, что Всевышний Аллах создал всё живое, чтобы человек пользовался им, не означает, что он может делать всё, что захочет. Всевышний установил определённые границы и запретил жестокое обращение с животными.

Что касается боёв животных, то они категорически запрещены с точки зрения Ислама, ибо это необоснованное мучение животных. От Муджахида (да будет доволен им Аллах) передаётся, что ‘Абдуллах Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал:

نَهَى رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ عَنِ التَّحْرِيشِ بَيْنَ الْبَهَائِمِ

«Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) запретил стравливать (устраивать бои) животных друг с другом». (Абу Дауд, 2562; Тирмизи, 1708)

Имам Мулла Али Аль-Кари, комментируя этот хадис в своей книге «Миркат аль-Мафатих шарх Мишкат аль-Масабих», пишет следующее:

«То есть запретил подстрекать их, чтобы один из них бодался с другим, топтал другого или убивал. В книге "Нихаят" говорится, что это подразумевает подстрекательство и стравливание животных друг с другом, как это делается с верблюдами, баранами, петухами, слонами, быками, а также между быком и львом».

Известный учёный шафиитского мазхаба Аль-Хатиб Аш-Ширбини в своей книге «Мугни аль-мухтадж» пишет об этом следующее:

«Запрещается, как сказал Аль-Халими, натравливать друг на друга (устраивать бои) петухов и собак, заставлять обезьянок танцевать, а баранов – бодаться. Также запрещено смотреть на все эти запретные зрелища».

Несмотря на всё это, в нашем мире распространён бесчеловечный вид развлечений, который люди устраивают за деньги или просто для потехи – бои животных: собак, петухов, быков и прочих. Человек не только владеет земными благами, но и ответственен за них.

Больше всего у нас в республике распространено такое развлечение, как собачьи бои. Люди держат собак только для этой цели, кормят и обучают их, как профессиональных бойцов. Некоторые держат по несколько собак и нанимают специального человека, чтобы тот ухаживал за ними и тренировал их.

Эти люди должны знать, что всё это запрещено Исламом и то, чем они занимаются, является ничем иным, как пытками собак. Они должны немедленно прекратить это, совершить искреннее покаяние и попросить прощения у Всевышнего Аллаха.

Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) запретил ставить живых существ в качестве мишеней, чтобы стрелять в них из оружия, бросать в них камни и тому подобное.

От Хишама ибн Язида передаётся, что он зашёл вместе с Анасом ибн Маликом (да будет доволен им Аллах) к Аль-Хакаму ибн Айюбу и увидел подростков, которые поставили курицу как мишень и стреляли в неё. Тогда Анас сказал:

نَهَى النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أَنْ تُصْبَرَ البَهَائِمُ

«Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) запрещал держать животных для того, чтобы убивать их, превращая в мишень для стрельбы». (Бухари, 5513; Муслим, 1956)

Также от Са‘ида ибн Джубайра передаётся, что однажды ‘Абдуллах Ибн ‘Умар (да будет доволен ими обоими Аллах) проходил мимо юношей, сделавших своей мишенью курицу. Увидев Ибн ‘Умара, они разбежались, а Ибн ‘Умар сказал:

مَنْ فَعَلَ هَذَا؟ إِنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ لَعَنَ مَنْ فَعَلَ هَذَا

«Кто сделал это? Поистине, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) проклинал тех, кто делал такое (людей, делавших мишенями для себя живых существ)». (Бухари, 5515; Муслим, 1958)

Так же, как запрещены бои животных, запрещено помогать тому, кто устраивает эти бои или натравливает животных друг на друга. Не дозволяется продавать животное тому, кто будет использовать его в запрещённых боях.

Известный учёный шафиитского мазхаба, имам Ахмад ибн Абдуль Азиз Аль-Малибари в своей книге «Фатх Аль-Му‘ин» пишет об этом следующее:

«Также запрещено продавать виноград человеку, если известно или есть предположение, что он сделает из него спиртной напиток, а также петуха или барана для боёв и шёлковую ткань или одежду мужчине, который носит шёлк».

Всё, что сопутствует этим жестоким боям, также запрещено: ставки, видеосъёмки, распространение и продажа видеопродукции, а также все средства, заработанные на этих мероприятиях.

Понравилась статья?

Будем благодарны за репост!

Нурмухаммад Изудинов

 

Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.