Простит ли Аллах того, кто постоянно совершает один и тот же грех?

13 Сентябрь 2021
14038

Всевышний Аллах не создал человека безгрешным. Каждому человеку, кроме пророков (мир им), свойственно ошибаться. Ни один человек, кроме них, не может сказать, что он идеален и никогда не совершает грехов.

Многие из нас живут, стараясь сохранить равновесие между разумом и чувствами. Но внутри каждого человека сидит нафс (эго), который толкает его на злодеяния, и многие из нас, поддаваясь желаниям нафса, совершают грехи.

Однако какими бы тяжкими и многочисленными ни были грехи, Всевышний Аллах принимает наше покаяние. Всевышний больному даёт исцеление, голодному даёт пропитание, а согрешившему – возможность покаяться. Следовательно, верующий, совершивший грех, должен сразу принести покаяние, так же как проголодавшийся принимает пищу.

Так же, как и нафс, шайтан наущает человека, поэтому он может даже непреднамеренно совершить грех, а затем сожалеть о том, что совершил, и искренне раскаяться. Это состояние и является покаянием и обращением ко Всевышнему.

Согласно тому, что ниспослано в Священном Коране и передаётся в благородных хадисах, тот, кто совершил грех, обязан принести покаяние, которое подразумевает сожаление о совершённом грехе, просьбу о прощении и твёрдое намерение больше не возвращаться к этому греху.

Если верующий принесёт такое покаяние, то Всевышний примет его, но примет ли Он покаяние, если человек повторно совершил тот же грех? Верующий, впавший ещё раз в тот же грех, в котором он покаялся, не должен отчаиваться в милости Аллаха. Напротив, ему следует сожалеть и упорствовать в покаянии.

От ‘Абдуллаха Ибн Мас‘уда (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк сказал:

‌مَنْ ‌أَخْطَأَ ‌بِخَطِيئَةٍ، ‌وَأَذْنَبَ ‌ذَنْبًا، ‌ثُمَّ ‌نَدِمَ ‌فَهُوَ ‌كَفَّارَتُهُ

«Для того, кто совершил проступок или согрешил, а затем раскаялся, это будет искуплением». (Табарани, «Му‘джам аль-кабир», 10537)

От Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) передаётся следующее:

جَاءَ رَجُلٌ، فَقَالَ: يَا رَسُولَ اللهِ، إِنِّي أُذْنِبُ؟، قَالَ: اسْتَغْفِرْ رَبَّكَ ، قَالَ: فَأَسْتَغْفِرُ ثُمَّ أَعُودُ، قَالَ: فَإِذَا عُدْتَ فَاسْتَغْفِرْ رَبَّكَ ثَلَاثَ مَرَّاتٍ - أَوْ أَرْبَعًا - شَكَّ عُمَرُ -، فَقَالَ: ‌اسْتَغْفِرْ ‌رَبَّكَ ‌حَتَّى ‌يَكُونَ ‌الشَّيْطَانُ ‌هُوَ ‌الْمَحْسُورُ 

«Один человек пришёл к Пророку и сказал: "О Посланник Аллаха , поистине, я грешу". Он ответил: "Проси прощения у своего Господа". Тот сказал: "Я прошу прощения, но я возвращаюсь". Пророк ответил ему: "Когда возвращаешься, опять проси прощения у своего Господа". Они повторили эти слова три (или четыре раза), а потом Посланник Аллаха сказал: "Проси прощения у своего Господа до тех пор, пока утомлённым не окажется именно шайтан"». (Байхаки, «Шу‘аб аль-иман», 6677)

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что, передавая слова своего Всевышнего Господа, Пророк сказал:

أَذْنَبَ عَبْدٌ ذَنْبًا، فَقَالَ: اللهُمَّ اغْفِرْ لِي ذَنْبِي، فَقَالَ تَبَارَكَ وَتَعَالَى: أَذْنَبَ عَبْدِي ذَنْبًا، فَعَلِمَ أَنَّ لَهُ رَبًّا يَغْفِرُ الذَّنْبَ، وَيَأْخُذُ بِالذَّنْبِ، ثُمَّ عَادَ فَأَذْنَبَ، فَقَالَ: أَيْ رَبِّ اغْفِرْ لِي ذَنْبِي، فَقَالَ تَبَارَكَ وَتَعَالَى: عَبْدِي أَذْنَبَ ذَنْبًا، فَعَلِمَ أَنَّ لَهُ رَبًّا يَغْفِرُ الذَّنْبَ، وَيَأْخُذُ بِالذَّنْبِ، ثُمَّ عَادَ فَأَذْنَبَ فَقَالَ: أَيْ رَبِّ اغْفِرْ لِي ذَنْبِي، فَقَالَ تَبَارَكَ وَتَعَالَى: أَذْنَبَ عَبْدِي ذَنْبًا، فَعَلِمَ أَنَّ لَهُ رَبًّا يَغْفِرُ الذَّنْبَ، وَيَأْخُذُ بِالذَّنْبِ، اعْمَلْ مَا شِئْتَ فَقَدْ غَفَرْتُ لَكَ

«Если один из рабов Аллаха, совершив грех, говорит: “О Аллах, прости мне грех мой”, - Всевышний Аллах отвечает: “Раб Мой согрешил, зная о том, что у него есть Господь, прощающий все грехи и наказывающий за грех”.

Потом (после покаяния) он снова совершает грех и говорит: “О Господь мой, прости мне грех мой!”, — и Всевышний Аллах отвечает: “Раб Мой совершил грех, зная о том, что у него есть Господь, прощающий грех и наказывающий за грех”.

Потом он снова совершает грех и говорит: “О Господь мой, прости мне грех мой!”, — и тогда Всевышний Аллах сказал: “Раб Мой согрешил, зная о том, что у него есть Господь, прощающий грех и наказывающий за грех, и Я простил раба Моего, пусть же делает, что пожелает”». (Бухари, 7507; Муслим, 2758; Ибн Хиббан, 625)

Имам Ан-Навави, комментируя этот хадис в своей книге «Аль-Минхадж Шарх Сахих Муслим ибн Аль- Хаджадж», пишет следующее:

«Эти хадисы явно указывают на то, что если прегрешение повторяется сто, тысячу раз и даже больше и согрешивший кается в грехе каждый раз, его покаяние будет принято и его грехи будут прощены. Если человек в конце принесёт одно покаяние во всех совершённых им грехах, это покаяние тоже будет действительным.

А слова Всевышнего тому, кто повторно совершил грех: "Я простил раба Моего, пусть же делает, что пожелает" означают: пока он будет грешить, а потом и каяться в этом, Он будет прощать ему грехи».

Тому, кто раз за разом совершает грехи, Всевышний прощает грехи каждый раз – в том случае, если за прегрешением следует покаяние, и если его покаяние каждый раз искреннее.

Однако такое возможно только в том случае, если изначальное покаяние и те покаяния, что последуют за ним, искренни и правдивы, от чистого сердца, а не являются банальным притворством.

Но из всего этого не следует понимать, что Коран и хадисы призывают регулярно, раз за разом совершать грехи, чтобы потом каяться. Верующему нельзя оправдывать свои грехи милостью Аллаха и Его принятием покаяния.

Ислам предоставляет согрешившему шанс приносить покаяние вновь и вновь и стимулирует верующего приносить покаяние после каждого греха, но никак не заставляет его грешить после каждого покаяния.

Всё это делается только для того, чтобы успокоить сердце верующего, который хочет вернуться ко Всевышнему Аллаху, ведь врата Милостивого Аллаха распахнуты, а Прощение Его больше, чем грех верующего. Поэтому верующему не стоит отчаиваться в милости Всевышнего Аллаха, и он должен всегда помнить, что никогда не поздно вернуться к Нему.

Прощение грехов — это милость и мудрость Всевышнего, а наказание за грехи является не притеснением, а проявлением справедливости. Милость Всевышнего безгранична. Однако Аллахом определено благое для нас, и мы должны следовать прямым путём, остерегаясь грехов.

Понравилась статья?

Будем благодарны за репост!

Муслим Абдулаев

Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».

 

Смотрите также:

Эти слова стирают наши грехи в любое время дня и ночи \ Видео

Скрывай свои и чужие грехи

Причины, по которым малые грехи становятся большими

10 вещей, которые спасают от наказания за грехи

Берёт ли убийца на себя все грехи убитого

Правда ли, что болезнь – это наказание за грехи?

Лучшее дуа для прощения грехов

Почему никогда не стоит рассказывать о своих грехах?

Тому, кто произнесёт эти слова, Аллах простит грехи, даже если он бежал с поля боя

Покаяние этих людей не будет принято

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.