Молитва для того, чтобы найти благочестивую жену

30 Май 2022
1501

Не секрет, что благочестивая жена является большой милостью для человека. Если Всевышний Аллах даровал ему праведную и благочестивую жену, можно сказать, что он получил свою долю в этом мире.

Всевышний Аллах предписал тем, кто имеет возможность жениться, создавать семьи, рожать детей и жить в мире и гармонии. Создавая семью, верующий в этом мире отчасти обретает своё счастье. Настоящее же счастье верующий обретает на том Свете, войдя в сады Рая.

От Са‘да ибн Абу Ваккаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха сказал:

أَرْبَعٌ مِنَ السَّعَادَةِ: الْمَرْأَةُ الصَّالِحَةُ، وَالْمَسْكَنُ الْوَاسِعُ، والجار الصالح، والمركب الْهَنِيءُ، وَأَرْبَعٌ مِنَ الشَّقَاوَةِ: الْجَارُ السُّوءُ، وَالْمَرْأَةُ السوء، والمسكن الضيق، والمركب السوء

«Счастье заключается в четырёх составляющих: праведной жене, просторном жилище, праведном соседе и удобном средстве передвижения. Несчастье также заключается в четырёх составляющих: плохой жене, плохом соседе, плохом средстве передвижения и тесном жилище». (Имам Ахмад, 1445; Ибн Хиббан, 4032)

Как видите, Посланник Аллаха посчитал, что одной из важнейших составляющих счастья является наличие семьи и праведной жены, а главной составляющей несчастья он посчитал брак с плохой женой. Более того, в этом хадисе первым пунктом идёт праведная и благочестивая жена.

Любой мужчина, каким бы сильным и успешным он ни казался, не будет по-настоящему счастлив, если рядом нет праведной жены, которая всецело его поддерживает. Ведь не зря говорят: «За сильным мужчиной всегда стоит сильная женщина».

Семья – это не только счастье и дар Создателя Своим рабам, но и аманат от Всевышнего, который они должны хранить и беречь от всего, что может нанести ей вред. А сохранить этот аманат вместе с праведной женой намного легче, ведь праведная жена является лучшим даром от Создателя в этом Мире.

Со слов ‘Абдуллаха бин ‘Амра бин аль-‘Аса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха сказал:

الدُّنْيَا مَتَاعٌ، وَخَيْرُ مَتَاعِ الدُّنْيَا ‌الْمَرْأَةُ ‌الصَّالِحَةُ

«Этот мир дан нам во временное пользование, а лучшим из того, что можно получить в пользование в этом мире, является праведная жена». (Муслим, 1467)

Чтобы найти благочестивую жену, человек должен очень стараться и прежде всего сам должен быть благочестивым и вести праведный образ жизни. Плюс к этому он должен часто обращаться к Всевышнему Аллаху, чтобы Он даровал ему благочестивую жену.

В таком случае можно обратиться к Всевышнему Аллаху своими словами, но если обратиться к Нему с теми дуа, которые возносил сам Посланник Аллаха , шанс на принятие и ответ будет намного больше.

Универсальной мольбой для подобных случаев является дуа, которое Пророк возносил чаще всего:

رَبَّنَا آتِنَا فِي الدُّنْيَا حَسَنَةً، وَفِي الْآخِرَةِ حَسَنَةً، وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ

«Рабба-на, ати-на фи-д-дуня х'асанатан, ва фи-ль-ахирати х'асанатан ва ки-на ‘азаба-н-нар».

«О Аллах, Господь наш, даруй нам в мире этом добро и в мире вечном (ахирате) добро и защити нас от наказаний огня (Ада)».

От ‘Абдуль‘азиза ибн Сухайба передаётся, что Анас (да будет доволен им Аллах) сказал:

كَانَ أَكْثَرُ دُعَاءِ النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: اللَّهُمَّ رَبَّنَا آتِنَا فِي الدُّنْيَا حَسَنَةً، وَفِي الْآخِرَةِ حَسَنَةً، وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ

«Чаще всего Пророк обращался к Всевышнему Аллаху со следующей мольбой: "Аллаhумма, Рабба-на, ати-на фи-д-дуня х'асанатан, ва фи-ль-ахирати х'асанатан ва ки-на ‘азаба-н-нар (О Аллах, Господь наш, даруй нам в мире этом добро и в мире вечном (ахирате) добро и защити нас от наказаний огня (Ада))"». (Бухари, 6389; Муслим, 2690)

В той версии этого хадиса, которую приводит только Муслим, сообщается, что рассказчик этого хадиса (‘Абдуль‘азиз ибн Сухайб) сказал:

وَكَانَ أَنَسٌ إِذَا أَرَادَ أَنْ يَدْعُوَ بِدَعْوَةٍ دَعَا بِهَا، فَإِذَا أَرَادَ أَنْ يَدْعُوَ بِدُعَاءٍ دَعَا بِهَا فِيهِ

«Когда Анас (да будет доволен им Аллах) хотел просто обратиться к Аллаху с мольбой, он произносил эти слова, когда же он хотел попросить о чём-либо, то среди прочего произносил и их». (Муслим, 2690)

В другой версии этого хадиса, которую передаёт Ибн Ас-Сунни также от ‘Абдуль‘азиза ибн Сухайба, сообщается, что Анас (да будет доволен им Аллах) сказал:

مَا ‌أَخَذَ ‌رَسُولُ ‌اللَّهِ ‌صَلَّى ‌اللهُ ‌عَلَيْهِ ‌وَسَلَّمَ ‌بِيَدِ ‌رَجُلٍ ‌فَفَارَقَهُ حَتَّى قَالَ: اللَّهُمَّ آتِنَا فِي الدُّنْيَا حَسَنَةً، وَفِي الْآخِرَةِ حَسَنَةً، وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ

«Если Посланник Аллаха брал кого-либо за руку, то, расставаясь с этим человеком, он непременно говорил: "Аллаhумма, ати-на фи-д-дунйа х'асанатан, ва фи-ль-ахирати х'асанатан ва ки-на ‘азаба-н-нар"». (Ибн Ас-Сунни, «‘Амаль аль-явми ва аль-ляйля», 204)

Ибн Хаджар Аль-Аскаляни в своей книге «Фатх аль-Бари шарх Сахих аль-Бухари» в комментариях к этому хадису, приводя различные мнения относительно толкования слов Пророка , пишет следующее:

«От Мухаммад ибн Ка‘ба аль-Курази передаётся, что благочестивая праведная жена является добром (этого мира). Подобное мнение передаётся также от Язида ибн Абу Малика».

Далее Ибн Хаджар Аль-Аскаляни пишет:

«Автор же книги “Аль-Кашшаф” ограничился только толкованием, которое Ас-Са‘ляби передал от ‘Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах): “Добро в этом мире – это праведная благочестивая жена, добро в Ахирате – гурии.  А под наказанием огня подразумевается плохая жена”.

Аш-Шайх ‘Имадуддин Ибн Касир сказал, что фраза “добро этого мира” охватывает все мирские желания: здоровье, благополучие, просторный дом, хорошую жену, послушных детей, широкий удел, полезные знания, благие деяния, удобное средство передвижения и прочее, о чём говорят учёные. Все эти значения сочетает в себе фраза “добро в этом мире”.

Что касается добра в Ахирате, то высшей его степенью является вход в Рай и всё, что относится к этому, например, защита от большого ужаса в Судный день, облегчение отчёта и другие послабления в Ахирате».

Имам Мулла ‘Али аль-Кари в своей книге «Миркат аль-Мафатих шарх Мишкат аль-Масабих», комментируя этот хадис, пишет следующее:

«‘Али бин Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) истолковал первое добро (добро в этом мире) как праведную благочестивую жену, второе (добро в Ахирате) – как гурии, а наказание огнём – как плохую нахальную жену».

Из всего вышеприведённого мы видим, что двоюродный брат Пророка , четвёртый праведный халиф, человек, о котором Посланник Аллаха сказал: «Я дом мудрости, а ‘Али его дверь» (Тирмизи, 3723), говорил, что в этом дуа под словами «в мире этом добро» подразумевается благочестивая жена.

Поэтому лучшей молитвой для того, чтобы найти благочестивую жену, является вышеприведённое дуа.

Муслим Абдулаев

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.