Малые грехи по милости Аллаха стираются посредством совершения обязательной пятикратной молитвы, даже если для каждого из грехов не совершалось искреннее покаяние.
Также пятничная молитва стирает малые грехи, совершённые в течение недели, начиная от предыдущей пятничной молитвы. В хадисах говорится, что и пост в месяц Рамадан стирает малые грехи, совершённые с прошлогоднего Рамадана.
Подобным же образом отказ от совершения больших грехов является причиной прощения малых грехов, как об этом говорится в Коране. Что же касается самих больших грехов, то они будут прощены при условии принесения искреннего покаяния.
Но в данном вопросе есть опасность. Некоторых людей шайтан заманивает в ловушку, обольщая милостью Аллаха, и побуждает к совершению малых грехов. Опасность в том, что малые грехи при некоторых причинах приравниваются к большим.
Первая причина – постоянство в малом грехе. Именно поэтому говорят: нет малого греха при постоянстве, и нет большого греха вместе с покаянием.
Вторая причина – это полагание своего греха ничтожным. Всякий раз, когда человек преувеличивает серьёзность своего греха, он становится малым перед Аллахом, и всякий раз, когда он принижает свой грех, он становится великим перед Аллахом.
Третья причина – это выставление своих грехов напоказ, будь то его прилюдное совершение или же рассказы о совершённом им втайне грехе. Это является небрежностью по отношению к Аллаху. Всевышний скрыл его мерзкий поступок, укрыв от чужих глаз, а он, пренебрегая этой милостью, показал свой грех.
Четвёртая причина – грешник является учёным, за которым следуют люди. Прилюдно совершённый таким человеком грех увеличивается, даже если он маленький, так как люди станут следовать за ним.
Пятая причина – радость и довольство совершённым грехом. Насколько увеличивается сладость греха в сердце, настолько увеличивается и вред, наносимый грехом этому сердцу. Некоторые глупцы радостно говорят: «Ты видел, как я его обманул? Ты видел, как я его кинул?» К большому сожалению, это очень часто встречается, особенно в торговой отрасли, где есть перекупщики.
Однако здесь нужно понять один момент – под превращением малого греха в большой подразумевается то, что при малом грехе в данных случаях выносится решение, аналогичное решению при большом грехе, а не то, что сам грех превращается в большой, так как грех остаётся тем же малым грехом, как об этом говорит Ибн Хаджар Аль-Хайтами (да смилуется над ним Аллах) в своей книге «Тухфат аль-Мухтадж» и имам Заркаши (да смилуется над ним Аллах) в своей книге «Бахр аль-Мухит».
То есть если человек совершит малый грех один раз, то он всё ещё пригоден в качестве свидетеля в шариатских решениях, а если совершит большой грех, то он не пригоден в качестве свидетеля, и тот, кто упорствует в малом грехе, тоже не пригоден в качестве свидетеля.
Пусть Аллах поможет нам в дальнейшем остерегаться и больших, и малых грехов и простит нам грехи прошлые.
Понравилась статья?
Будем благодарны за репост!
Абдула Темирбулатов
Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».
Смотрите также:
Эти дуа спасут вас от самого тяжкого греха
10 вещей, которые спасают от наказания за грехи
Правда ли, что болезнь – это наказание за грехи?
Почему никогда не стоит рассказывать о своих грехах?
3 греха, которые мы совершаем ежедневно
Эти слова стирают наши грехи в любое время дня и ночи
Одно деяние, смывающее с человека все грехи
Причины, по которым малые грехи становятся большими
Тому, кто произнесёт эти слова, Аллах простит грехи, даже если он бежал с поля боя
Правда ли, что есть дуа, которое за ночь сотрёт все грехи верующего?