Наш сын ещё не нагулялся

8 Март 2021
1968

Приход Ислама в Дагестан начался во времена сахабов رضي الله عنهم и имеет более чем тринадцативековую историю. С тех времён наш край известен во всём мире как регион, строго придерживающийся религии и практикующий каноны Ислама. Прежде всего это заслуга многочисленных учёных-богословов, шейхов и праведников, которые во все времена были в Дагестане.

Однако у некоторых дагестанцев то ли остались некоторые адаты, традиции, устои, стереотипы, то ли они появились позже, однако они существуют и находят применение. Хотя даже вполне практикующие мусульмане подвержены влиянию этих негативных явлений, но таких людей среди мусульман мало.

Одним из таких устоев современного общества является мнение, что грех, совершённый мужчиной, не должен порицаться обществом так же строго, как проступок женщины. Прежде всего это касается греха прелюбодеяния (зина).

В наш век высоких технологий во взаимоотношениях между противоположными полами случается много постыдного. При этом для определённой части молодёжи совершение зина стало предметом такой гордости, что у некоторых молодых людей на устах только это.

От молодых людей часто можно слышать рассказ об очередных похождениях «ловеласа», совершившего будто бы геройский поступок, но самое страшное – те, кто их слушает, не то что его не порицают, а наоборот, выражают своё восхищение их «геройствами». Это ещё полбеды, ведь эти рассказы обычно слушают такие же молодые люди. Катастрофа же заключается в том, что родители и другие родственники, узнав о похождениях молодого человека, не осуждают его и не стараются пресекать в дальнейшем такое поведение.

Всё бы ничего, если бы их отношение к похождениям молодого человека ограничивалось лишь бездействием. Часто получается так, что родители одобряют скверный грех молодого сына. От некоторых родителей можно услышать даже такое: «Он ещё молодой. Наш сын ещё не нагулялся!».

Как можно так относиться к своим детям и к молодёжи вообще? Разве шариат по-разному написан для молодых и старых? Ведь молодость так быстро проходит, и наступают последствия плохих дел.

При всём этом, если женщина совершит зина, это становится позором для всего рода. Даже те родители, которые считают зина своего сына геройством, очень строго осудят такой же грех со стороны женского пола.

Действительно, совершение зина женщиной ужасный грех, требующий всеобщего порицания, но при этом тот же самый грех со стороны мужчины ничем не легче и требует не меньшего осуждения, ведь Всевышний Аллах предписал для них одинаковое наказание.

Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

الزَّانِيَةُ وَالزَّانِي فَاجْلِدُوا كُلَّ وَاحِدٍ مِنْهُمَا مِائَةَ جَلْدَةٍ ۖ وَلَا تَأْخُذْكُمْ بِهِمَا رَأْفَةٌ فِي دِينِ اللَّهِ إِنْ كُنْتُمْ تُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ ۖ وَلْيَشْهَدْ عَذَابَهُمَا طَائِفَةٌ مِنَ الْمُؤْمِنِينَ

(смысл): «Прелюбодейку и прелюбодея – каждого из них высеките сто раз. Пусть не овладевает вами жалость к ним ради религии Аллаха, если вы веруете в Аллаха и в Судный день. А свидетелями их наказания пусть будет группа верующих» (сура Ан-Нур: 2).

Поэтому все люди, особенно родители, должны осуждать и порицать прелюбодеяние вне зависимости от того, какого грешник пола. И в этом деле лучше всего следовать примеру лучшего из людей – Пророка Мухаммада .

От Абу Умамы رضي الله عنه передаётся:

إِنَّ فَتًى شَابًّا أَتَى النَّبِيَّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَقَالَ: يَا رَسُولَ اللَّهِ، ائْذَنْ لِي بِالزِّنَا، فَأَقْبَلَ الْقَوْمُ عَلَيْهِ فَزَجَرُوهُ وَقَالُوا: مَهْ. مَهْ. فَقَالَ: ادْنُهْ، فَدَنَا مِنْهُ قَرِيبًا . قَالَ: فَجَلَسَ قَالَ: أَتُحِبُّهُ لِأُمِّكَ؟ قَالَ: لَا. وَاللَّهِ جَعَلَنِي اللَّهُ فِدَاءَكَ. قَالَ: وَلَا النَّاسُ يُحِبُّونَهُ لِأُمَّهَاتِهِمْ . قَالَ: أَفَتُحِبُّهُ لِابْنَتِكَ؟ قَالَ: لَا. وَاللَّهِ يَا رَسُولَ اللَّهِ جَعَلَنِي اللَّهُ فِدَاءَكَ قَالَ: وَلَا النَّاسُ يُحِبُّونَهُ لِبَنَاتِهِمْ . قَالَ: أَفَتُحِبُّهُ لِأُخْتِكَ؟ قَالَ: لَا. وَاللَّهِ جَعَلَنِي اللَّهُ فِدَاءَكَ. قَالَ: وَلَا النَّاسُ يُحِبُّونَهُ لِأَخَوَاتِهِمْ . قَالَ: أَفَتُحِبُّهُ لِعَمَّتِكَ؟ قَالَ: لَا. وَاللَّهِ جَعَلَنِي اللَّهُ فِدَاءَكَ. قَالَ: وَلَا النَّاسُ يُحِبُّونَهُ لِعَمَّاتِهِمْ . قَالَ: أَفَتُحِبُّهُ لِخَالَتِكَ؟ قَالَ: لَا. وَاللَّهِ جَعَلَنِي اللَّهُ فِدَاءَكَ. قَالَ: وَلَا النَّاسُ يُحِبُّونَهُ لِخَالَاتِهِمْ . قَالَ: فَوَضَعَ يَدَهُ عَلَيْهِ وَقَالَ: اللَّهُمَّ اغْفِرْ ذَنْبَهُ وَطَهِّرْ قَلْبَهُ، وَحَصِّنْ فَرْجَهُ فَلَمْ يَكُنْ بَعْدُ ذَلِكَ الْفَتَى يَلْتَفِتُ إِلَى شَيْءٍ

«Однажды к Пророку подошёл юноша и сказал: "О Посланник Аллаха! Позволь мне совершить прелюбодеяние". Люди повернулись к юноше и стали его бранить: "Замолчи, замолчи". Пророк же сказал ему: "Подойди ближе", и юноша подошёл. Он сказал ему: "Сядь", и юноша сел.

Далее Пророк спросил его: "Ты пожелал бы этого для своей матери?". Юноша ответил: "Клянусь Аллахом, нет, о Посланник Аллаха, да стану я выкупом за тебя!". Пророк сказал: "Никто из людей не пожелал бы подобного для своей матери".

Далее он спросил его: "Ты пожелал бы этого для своей дочери?". Юноша ответил: "Клянусь Аллахом, нет, о Посланник Аллаха, да стану я выкупом за тебя!". Пророк сказал: "Никто из людей не пожелал бы подобного для своих дочерей".

Далее он спросил его: "Ты пожелал бы этого для своей сестры?". Юноша ответил: "Клянусь Аллахом, нет, о Посланник Аллаха, да стану я выкупом за тебя!". Пророк сказал: "Никто из людей не пожелал бы подобного для своих сестёр".

Далее он спросил его: "Ты пожелал бы этого для своей тётки по отцовской линии?". Юноша ответил: "Клянусь Аллахом, нет, о Посланник Аллаха, да стану я выкупом за тебя!". Пророк сказал: "Никто из людей не пожелал бы подобного для своих тёток по отцовской линии".

Далее он спросил его: "Ты пожелал бы этого для своей тётки по материнской линии?". Юноша ответил: "Клянусь Аллахом, нет, о Посланник Аллаха, да стану я выкупом за тебя!" Пророк сказал: "Никто из людей не пожелал бы подобного для своих тёток по материнской линии". Затем Пророк положил свою руку на юношу и сказал: "О Аллах, прости ему его грех, очисти его сердце и защити его от прелюбодеяния". После этого молодой человек никогда и ни на что не заглядывался». (Имам Ахмад, 22211; Байхаки, «Шу‘аб аль-иман», 5032)

На минутку представьте себе молодого человека, который подходит к имаму со странной просьбой получить разрешение совершать зина. Многие из нас посчитают его конченным отморозком, но даже такого молодого человека Пророк очень мягко наставил на истинный путь. Неужели родители не смогут наставить так своих детей?

С помощью мягкого подхода Пророк объяснил молодому человеку мерзость этого греха. Он стремился укрепить его веру и придать ему сил в непростой каждодневной борьбе с искушениями.

Следование этому примеру имеет решающее значение при общении с молодёжью, поскольку это не только определяет, совершит ли молодёжь зина, но и, самое главное – вернутся ли они когда-нибудь в мечеть, чтобы обсудить возникшие проблемы и найти ответы на вопросы.

Всевышний Создатель предписал Своим рабам остерегаться незаконных внебрачных отношений для защиты рода человека. Также для защиты рода Ислам предписывает давать правильное воспитание детям, защищать свою и чужую честь и честь женщин.

Да убережёт Всевышний Аллах всех мусульман от подобных поступков, за которые уготовано большое наказание, и да поможет нам искренне раскаяться и простит нам грехи по Своей Милости, ибо Он – прощающий и принимающий покаяние.

Понравилась статья?

Будем благодарны за репост!

Нурмухаммад Изудинов

 

Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.