Забери моё сердце

20 Октябрь 2022
1573

Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

قُلْ إِن كُنتُمْ تُحِبُّونَ اللَّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللَّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ

(смысл): «Скажи им, о Мухаммад: "Если вы действительно любите Аллаха, то следуйте за мной, ибо я являюсь Его посланником, и тогда (за то, то вы последовали за Его Посланником и повиновались его указаниям) Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милостивый"». (Сура Али Имран: 31)

 

Экстраполярность

Возможно, если бы нас с детства знакомили с жизнеописанием Пророка Мухаммада ﷺ, то сегодня месяц Раби уль-Авваль и день рождения лучшего из людей не порождали бы столько споров и не требовали «пояснительных бригад» для особо одарённых. Однако история рода человеческого не знакома с «а если бы», из-за чего мы сталкиваемся с тем, с чем сталкиваемся, и имеем то, что имеем.

Сегодня, к огромному сожалению (удивлению, недоумению и т. д.), вокруг нас толпа людей, которые в упор не признают сам факт того, что в отношении Пророка Мухаммада ﷺ можно испытывать пиетет и как-то выделять его из толпы.

 

Странно, не правда ли?

При этом никто почему-то особо не возмущается тому, например, как мы, мусульмане, респектуем кому попало, отмечаем и празднуем не пойми что и даже не замечаем, в какую вакханалию превращается наша религия, если взглянуть на неё со стороны.

Но стоит делу дойти до дня рождения Пророка ﷺ, его возвеличивания, как тут как тут вылупляются самопровозглашённые «алимы» с арсеналом обвинительных клише, по которым всё, что не делалось во время жизни Пророка ﷺ, идёт по статье чуть ли не куфр.

В этой довольно пространной парадигме двойных стандартов любить Пророка ﷺ считается тяжким грехом, которым выучившие алиф-ба-та позавчера пугают тех, кто выучил буквы только вчера.

В итоге целое поколение карманных богословов и парниковых мусульман сеет смуту и перетягивает в свои ряды каждого сомневающегося, играя нехитрую партию в «по Корану и сунне».

Тут уместно было бы поинтересоваться, а что по этому поводу говорит, собственно, сам Пророк Мухаммад ﷺ?

В одном из благородных хадисов, который передаётся от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), приводятся такие слова нашего Господина ﷺ:

مَنْ أَطَاعَنِي فَقَدْ أَطَاعَ اللهَ، وَمَنْ عَصَانِي فَقَدْ عَصَى اللهَ

«Повинующийся мне повинуется Аллаху, а ослушавшийся меня ослушался Аллаха. Повинующийся моему правителю повинуется мне, а ослушавшийся моего правителя ослушивается меня». (Бухари, 7137; Муслим, 1835)

То есть любовь к Пророку Мухаммаду ﷺ – это, по сути, не что иное, как повиновение Самому Всевышнему, так как наш Саййид ﷺ является Его лучшим и любимым творением.

Понятное дело, при желании искру для огненной дискуссии можно раздуть из чего угодно, однако если обратиться к истории Ислама, то можно наткнуться на море пруфов о безграничной любви к Посланнику Аллаха ﷺ от тех, кто имел честь видеть его воочию.

Вообще, любовь сахабов к Посланнику Аллаха ﷺ – это сам по себе культурологический и исторический феномен. Многие из тех, кто до конца жизни был предан Пророку Мухаммаду ﷺ, до прихода в Ислам были его лютыми врагами. Находились и такие, кто пытался его даже убить. Но Пророк ﷺ на то и был пророком, что даже ненависть к себе смог сублимировать в любовь, подобной которой человечество доселе ещё не знало. Такое, естественно, под силу только пророкам (мир им), так как история не знает больше подобных прецедентов.

Ну а далее, для того чтобы зацементировать вышесказанное, расскажу о том, как соратники Пророка Мухаммада описывали свои чувства к нему.

Например, передаётся, что ‘Абдуллах ибн Хишам (да будет доволен им Аллах) сказал:

كُنَّا مَعَ النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَهُوَ آخِذٌ بِيَدِ عُمَرَ بْنِ الْخَطَّابِ، فَقَالَ لَهُ عُمَرُ: ‌يَا ‌رَسُولَ ‌اللهِ ‌لَأَنْتَ ‌أَحَبُّ ‌إِلَيَّ ‌مِنْ ‌كُلِّ ‌شَيْءٍ إِلَّا مِنْ نَفْسِي، فَقَالَ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: لَا وَالَّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ، حَتَّى أَكُونَ أَحَبَّ إِلَيْكَ مِنْ نَفْسِكَ فَقَالَ لَهُ عُمَرُ: فَإِنَّهُ الْآنَ وَاللهِ لَأَنْتَ أَحَبُّ إِلَيَّ مِنْ نَفْسِي، فَقَالَ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: الْآنَ يَا عُمَرُ

«Однажды, когда мы находились в обществе Пророка ﷺ, который держал за руку ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах), и ‘Умар сказал ему: “О Посланник Аллаха, поистине, я люблю тебя больше всего иного, кроме самого себя!” На это Пророк ﷺ сказал: “Нет, клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, [не станет вера твоя совершенной], пока не станешь ты любить меня больше самого себя”. Тогда ‘Умар сказал ему: “Поистине, сейчас, клянусь Аллахом, я люблю тебя больше самого себя”, – и Пророк ﷺ сказал: “Сейчас, о ‘Умар ”». (Имам Ахмад, 18961; Бухари, 6632)

Сподвижник по имени Савбан бин Малик (да будет доволен им Аллах) так сильно и искренне любил Посланника Аллаха ﷺ, что люто печалился, когда долго его не видел. Ас-Са‘ляби передал, что 69 аят суры Ан-Ниса был о Савбане (да будет доволен им Аллах):

فَأَتَاهُ ذَاتَ يَوْمٍ وَقَدْ تَغَيَّرَ لَوْنُهُ وَنَحَلَ جِسْمُهُ، يُعْرَفُ فِي وَجْهِهِ الْحُزْنُ، فَقَالَ لَهُ: (يَا ثَوْبَانُ مَا غَيَّرَ لَوْنَكَ) فَقَالَ: يَا رَسُولَ اللَّهِ ‌مَا ‌بِي ‌ضُرٌّ ‌وَلَا ‌وَجَعٌ، غَيْرَ أَنِّي إِذَا لَمْ أَرَكَ اشْتَقْتُ إِلَيْكَ وَاسْتَوْحَشْتُ وَحْشَةً شَدِيدَةً حَتَّى أَلْقَاكَ، ثُمَّ ذَكَرْتُ الْآخِرَةَ وَأَخَافُ أَلَّا أَرَاكَ هُنَاكَ، لِأَنِّي عَرَفْتُ أَنَّكَ تُرْفَعُ مَعَ النَّبِيِّينَ وَأَنِّي إِنْ دَخَلْتُ الْجَنَّةَ كُنْتُ فِي مَنْزِلَةٍ هِيَ أَدْنَى مِنْ مَنْزِلَتِكَ، وَإِنْ لَمْ أَدْخُلْ فَذَلِكَ حِينَ لَا أَرَاكَ أَبَدًا، فأنزل الله تَعَالَى هَذِهِ الْآيَةَ

Однажды, когда Савбван (да будет доволен им Аллах) пришёл к Пророку (мир ему и благословение) со следами печали на лице, Пророк ﷺ спросил его: «О Савбан, что с тобой? Почему у тебя такой вид?»

Савбан (да будет доволен им Аллах) ответил: «О Посланник Аллаха, я не болен, но когда я не вижу тебя, то испытываю одиночество и печаль, пока не встречу тебя. Потом я вспоминаю загробную жизнь и боюсь, что не увижу тебя на том свете, так как ты будешь вместе с пророками…»

Тогда Всевышний Аллах ниспослал аят, в котором говорится, что те, кто повинуется Аллаху и его Посланнику ﷺ, будут на том свете вместе с пророками (мир им), праведниками и шахидами. И когда Посланник Аллаха ﷺ прочёл этот аят, Савбан (да будет доволен им Аллах) сильно обрадовался, потому что у него, наконец, появилась надежда, что он будет вместе с ним и в жизни вечной.

Вот такой настоящей, искренней и безумно красивой была любовь сподвижников к Пророку Мухаммаду ﷺ, чей нрав завоёвывал даже самые жестокие сердца, и который так и остался самым большим украшением этого грешного мира.

Камаль Магомедов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.