Истинная демократия – исламская демократия

7 Октябрь 2010
1747

Исторический анализ веротерпимости мусульман.

Истинная демократия – исламская демократияТолерантность, (от лат. tolerantia – терпение) это – терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Нет сомнений, что наступило время, о котором рассказывал Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) когда распространится смута на земле, когда один будет убивать другого, когда и убийца не будет знать, за что убивает, и тот, кого убили, не будет знать, за что его убили.

В наше время появились люди, которые считают неверными всех тех, кто имеет другие взгляды, другие убеждения в вопросах религии. Эти заблудшие считают дозволенным проливать кровь людей, а также присваивать их имущество. Не имея элементарных знаний, даже в вопросах, имеющих первостепенное значение - совершение намаза, соблюдение поста и т.д. Они устраивают споры, не считаясь с решениями больших учёных, и даже осмеливаются высказываться нелестно в адрес сподвижников Пророка (салляллаху аляйхи васаллям). В большинстве случаев причиной их заблуждения становится то, что они читают переводы Корана и хадисов. Не понимая глубокого смысла, который имеют аяты, не зная, по какому поводу был ниспослан каждый из них, какой ранее, а какой позднее, какой из аятов отменяет решение другого (насих мансух), эти люди творят смуту на земле, говорят, что необходимо убивать неверных, и под знамёнами Ислама делают «джихад», прячась за животы беременных женщин, прячась за детей, как это было в Будённовске, Кизляре и Беслане. Те, кто управляет ими, финансирует и даёт указания, руками этих слабоумных хотят показать миру, что Ислам – эта религия насилия, хотят представить мусульманина в образе убийцы, у которого в голове больше ничего нет, кроме желания убивать людей. На самом деле, Ислам ничего общего не имеет с террором, который творят от имени Ислама эти заблудшие люди. Если бы они имели элементарные знания в области фикха (мусульманское право), истории Ислама, то, может быть, они поняли бы, какой грех они берут на свою душу. Но, видимо, Аллах запечатал их сердца, поэтому они так упорно продолжают убивать людей.

Далее, иншаАллах, мы приведём несколько доводов, которые покажут людям разумеющим, что в мирное время никто не имеет права направлять оружие на другого человека, будь то мусульманин или немусульманин. А если кто-то скажет, что сейчас не мирное время, что они объявили неверным священную войну – газават, что у них есть эмир, то пусть знают: для того, чтобы объявить газават, нужны определённые условия, а тот эмир, которого избрала своим главарем кучка лесных разбойников, согласно Шариату не считается имамом мусульман. Пусть немного почитают историю, тогда они узнают, как выбирали имамом нашего великого предка - Шамиля (да будет Аллах им доволен). Пусть также прочитают, как Имам Шамиль относился к пленным русским солдатам, резал ли он им головы, или же приказывал своим наибам, чтобы создали для них такие же условия, в которых жили его мюриды.

1. Всевышний в Коране говорит:

لَا يَنْهَاكُمُ اللَّهُ عَنِ الَّذِينَ لَمْ يُقَاتِلُوكُمْ فِي الدِّينِ وَلَمْ يُخْرِجُوكُم مِّن دِيَارِكُمْ أَن تَبَرُّوهُمْ وَتُقْسِطُوا إِلَيْهِمْ إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ الْمُقْسِطِينَ

«Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Поистине, Аллах любит справедливых» (сура «Аль-мумтахина», аят 1).

2. Умар бин Маймун передал, что Умар бин аль-Хаттаб завещал: «К защищённым (те, с кем мусульмане заключили мирный договор) относитесь хорошо и выполняйте взятое на себя обязательство по договору перед ними, и воюйте с теми, кто притесняет их, и не требуйте от них большего, чем они могут дать».

3. Известный учёный-богослов, исламовед, доктор Мухаммад Саид Рамазан аль-Бути приводит слова Вусака Руми, который говорит: «Я был слугой ‘Умара бин аль-Хаттаба, и он мне предлагал принять Ислам, с условием, что поручит определённые обязанности. Я отказывался. И ‘Умар приводил аят из Священного Корана: «Нет принуждения в Исламе».

Поводом ниспослания упомянутого аята (сура 2, аят 256) является то, что у одного из сподвижников были два сына, и они были христианами. Он спросил у Пророка: «Принудить ли мне их принять Ислам?». Тогда Господь и ниспослал вышеуказанный аят.

4. «Ни один христианин не обязан выступать с мусульманским войском ни против врага, ни для охраны границ; военные дела не должны касаться покровительствуемых, а мусульмане должны их защищать и оберегать», - говорится в договоре, заключенном Пророком (салляллаху аляйхи васаллям) с христианами.

5. Приведём содержание нескольких писем халифа ‘Умара, касающихся данного вопроса: «Во имя Милостивого Аллаха! От слуги Аллаха, руководителя правоверных, ‘Умара (ибн ‘Абдиль-‘Азиз) губернатору ‘Али ибн Артату и верующим мусульманам его общины. Мир Вам! Хвала Аллаху, и нет Бога, кроме Аллаха! Обратите внимание на условия жизни защищённых (немусульман, с которыми мусульмане заключили мирный договор) и обращайтесь с ними вежливо. Если кто-то из них достигнет почтенного возраста и останется без средств, вы должны дать ему средства. Если он имеет названных братьев, потребуйте, чтобы они заботились о нём…».

6. В другом письме этого же халифа говорится: «Очистите списки от обязанностей (т.е. от несправедливо назначенных налогов) и проверьте старые списки. Если была допущена несправедливость по отношению к мусульманину или к немусульманину, верните ему его долг. Если такой человек уже умер, верните его право наследникам…».

7. Однажды во время путешествия по своим владениям халиф ‘Умар ибн ‘Абдиль-‘Азиз заметил одного старца-немусульманина и стал его расспрашивать о прошлом и настоящем. Тот рассказал о своих нуждах и бедности. ‘Умар, обращаясь к старику, сказал: «Было бы нечеловечно получать от тебя подати в твоей молодости и оставить теперь в старости на произвол судьбы». И назначил ему пенсию.

8. Миролюбивое, гуманное отношение мусульман к иноверцам и веротерпимость Ислама даже в состоянии войны подтверждают выдающиеся историки и востоковеды современности. Так, за 88 лет правления крестоносцев в Иерусалиме были уничтожены все мусульмане. И крестоносцы, оставшиеся в городе после вхождения в него войск Салахутдина аль-Аюби (да будет Аллах им доволен), со страхом ожидали, что их постигнет та же участь. Однако он не причинил вреда ни одному из христиан города. Более того, он приказал покинуть город лишь христианам-католикам, причислявшим себя к войску крестоносцев, тогда как православные христиане остались в городе и продолжали без какого-либо притеснения или ущемления вести привычный образ жизни и исполнять богослужения.

Английский историк Карен Армстронг так пишет об этом: «2 октября 1187 года Салахутдин и его войско вошли как победители в Иерусалим, и теперь городу предстояло 800 лет быть мусульманским… Салахутдин, как и обещал православным христианам, не стал вершить расправы, казни и убийства, жители города жили в полном мире и согласии. Он установил в городе высокие принципы исламской справедливости. Как и повелевается в Коране, он не стал ни к кому применять насилие, не стал мстить за невинно убиенных единоверцев, истреблённых в городе крестоносцами с 1099 года. Ни один христианин не был казнён, ни один из них не был притеснён».

9. Имам Шамиль (да будет Аллах им доволен) все силы отдал возрождению Ислама. В течении 25 лет он вёл священную войну (газават) и строго придерживался принципов Корана. В то время, когда Имам Шамиль (да будет Аллах им доволен) находился в Калуге, предводитель мусульман (амир) Алжира шейх Абдулкадыр, потомок Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), который воевал с французскими захватчиками на своей Родине, жил в Дамаске. Имам и Абдулкадыр переписывались. В Дамаске ещё со времён праведных халифов жило много христиан. Из-за смуты, затеянной некой группой, летом 1860 мусульмане начали убивать христиан. Шейх Абдулкадыр призвал мусульман к справедливости и терпимости - и таким образом спас от смерти тысячи и тысячи христиан. Имам Шамиль тогда написал письмо эмиру Абдулкадыру: «Известному среди простых и особых, отделившему истину, исходящую от Аллаха - от деяний людей, потушившему огонь смуты, пока он не разгорелся, отрубившему голову вражды, подобно голове сатаны, дорогому Саййиду Абдулкадыру! Да приветствует тебя Аллах! Поистине, я услышал об этих неприятных событиях между мусульманами и теми, кто находится в мирном договоре. Такие действия истинными мусульманами не одобряются и такое между рабами происходит очень редко. Услышав про это, тело моё содрогнулось и лицо побледнело. Я сказал: «На суше и на море из-за деяний людей выявилась смута!». Я удивился, как могут вводить людей в смуту? Есть хадис Пророка (салляллаху аляйхи васаллям): «Тот, кто притеснит человека, с которым подписан мирный договор или обяжет его тому, что он не в силах выплатить, или же заберёт у него что-либо или не даст то, что ему полагается - тот в Судный День будет держать ответ передо Мною».

Когда я услышал о твоей милости и сострадании к этим людям, а также о справедливом решении о тех, кто совершил деяние, выходящее за границы Шариата, я остался довольным тобою.

Да будет доволен тобою Всевышний!

Любовью и уважением к тебе наполнена моя душа, поэтому мне захотелось через письмо выразить эти чувства тебе - и я, беспомощный раб Аллаха Шамиль. 1277 г. По Хиджре (1860 г.н.э.)» (из книги «Имам Шамиль» Гамзаева Мухаммада).

10. Пожалуй, в качестве одного из самых ярких примеров веротерпимости Ислама, можно привести события 648 года нашей эры, когда войска мусульман под предводительством Халифа Омара завоевали Иерусалим. Сафроний – патриарх города - боялся, что мусульмане разрушат церковь. Халиф Омар попросил его показать местные достопримечательности и посетил церковь, заверив Сафрония, что нет никакой нужды беспокоиться. Как раз в то время, когда Халиф Омар находился в церкви, подошло время намаза, и патриарх вежливо предложил ему совершить намаз в храме, но Халиф принёс свои извинения и отклонил предложение. Он объяснил отказ такими словами: “Если я совершу намаз в этом храме, мусульмане со временем могут захотеть построить мечеть на месте храма”. Халиф вышел из храма и помолился чуть в стороне. Примечательно, что позднее на том месте, где Халиф Омар совершил первую молитву в Иерусалиме, была построена мечеть.

11. Мусульмане, как велено им в Коране, всегда были веротерпимы и милосердны по отношению к «ахль аль-китаб» - «людям священных писаний». Подтверждение тому - пример церкви святого Иоанна Крестителя в столице Сирии (мечеть «Амави» в Дамаске). Мусульмане, завоевавшие этот регион, не имели ещё мечети и начали совершать пятничный намаз в этой церкви, причем, церковь продолжала считаться христианской. Христиане же совершали свои богослужения в ней по воскресным дням. Последователи двух вероисповеданий в мире и согласии для служения Богу использовали один и тот же храм. Позднее мусульмане выкупили эту церковь у христиан, и предоставили им другое место для постройки нового здания.

12. Изречение Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) гласит: «Относитесь к защищённым немусульманам (зиммию) хорошо - они должны от вас получать защиту и милосердие».

Подчёркивая важность, придаваемую в Исламе отношениям между соседями, Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) повелевал людям хорошо относиться ко всем соседям, независимо от того, являются ли они родственниками и единоверцами, или нет.

13. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Соседи бывают трёх категорий – сосед, перед которым есть одно обязательство, сосед, перед которым есть два обязательства, сосед, перед которым есть три обязательства. Первый - это сосед немусульманин (зиммию), второй - сосед мусульманин, третий - сосед мусульманин, являющийся родственником, поистине, перед ним есть и обязательство соседства, и обязательство Ислама, и обязательство родства».

14. Ислам отличается великодушием и гуманностью, поскольку велит поддерживать связи с родственниками, даже если они и не являются мусульманами. Так, например, в хадисе, передаваемом со слов Абдуллы ибн Амра (да будет доволен им Аллах), сообщается, что он сказал: «Я слышал, как Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) открыто, а не тайно, говорил:

«Поистине, семейство такого-то не являются для меня близкими, ибо мои близкие — это Аллах и праведные верующие, однако (меня связывают) с ними родственные связи и я буду поддерживать их должным образом»» (Аль-Бухари (5991) и Муслим).

15. Передают, что Абдуллах ибн Умар (да будет Аллах доволен им и его отцом) рассказывал, что Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Человек, который убил неверного, заключившего мирный договор с мусульманами, даже не почувствует райского благоухания, несмотря на то, что оно распространяется на расстояние сорока лет» («Булуг аль-Марам» (1314), передал аль-Бухари).

Да наставит всех нас Всевышний! Пусть Аллах покажет нам путь истины и поможет придерживаться его. Амин!

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.