На кураже

28 Март 2019
2002

Мой Бог, да это ж те же грабли,

Не разглядела в темноте.

А ну-ка, наступлю ещё раз.

Да, те. (Янна П.)

К счастью (или всё же к сожалению?), в Дагестане жизнь по-прежнему бьёт ключом, и постоянно что-то происходит. Никто не стоит на месте, и даже если дагестанец нигде не работает, то на вопрос: «Как сам, чё делаешь?» вы неизменно услышите: «На суете», «При делах» или «В теме».

Вероятно, поэтому наивно полагать, что на нашем море когда-нибудь установится штиль, и в течение хотя бы недели ничего не будет происходить. Вдобавок ко всему, мы гипер-импульсивны и мгновенно воспламеняемся от малейшего раздражителя.

И именно поэтому наша доблестная молодёжь, благородно поддерживающая образ горцев и потомков великих наибов (ни в коем случае не воспринимать это описание всерьёз) так падка на всякого рода «челленджи» и беспонтовые вызовы, которые она частенько бросает собственному разуму и адекватности.

И одним из последних «трендов», влетевших в наш Инста, стал бум на езду «по беспределу» со всеми вытекающими отсюда последствиями. А если быть более точным, соблюдая хронологию при описании, то это будет выглядеть примерно так:

1. кураж;

2. дрифт и попутная запись на телефон;

3. выкладывание в Инстаграм;

4. хайп;

5. интерес со стороны правоохранительных органов;

6. публичные извинения и лошадиная доза критики.

Причем всё повторяется настолько точно, что если мы видим, как кто-то выполнил первый и второй пункты, то уже заранее ждём пункта под номером 6…

Наблюдая за всем этим со стороны взглядом мудрого старца, убелённого сединами, я часто ловлю себя на ощущении дежа вю. Печально, что наказание, прилетевшее твоим предшественникам, ничему тебя не учит, и ты всё так же беспечно, со всей дури наступаешь на те же грабли, что и остальные.

Скрытая угроза

В священном Писании сказано:

وَلَا تُلْقُوا بِأَيْدِيكُمْ إِلَى التَّهْلُكَةِ

«Не бросайте своими же руками самих себя к гибели [не убивайте самих себя]…» (сура Аль-Бакара: 195)

И если кому-то в таких случаях абсолютно наплевать на собственную безопасность, то о безопасности посторонних людей всё же стоит подумать. В видеонарезках, коими пестрит Инстаграм, можно заметить, что опаснейший дрифт и экстремальную езду наши гонщики без правил практикуют, как правило, в самых оживлённых местах.

Само собой, такие трюки, как неожиданное «виляние» несущейся навстречу машины, выезд на тротуар или попытка проскочить на зелёный в лучшем случае могут просто сильно напугать, в худшем это обычно заканчивается саваном и нешуточной враждой.

Как известно, в нашей религии запрещено причинять людям малейшие неудобства и, тем паче, создавать угрозу их жизни. Например, в одном хадисе, который передаётся от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), говорится, что Пророк сказал:

من أشار إلى أخيه بحديدة فإن الملائكة تلعنه حتى يدعها، وإن كان أخاه لأبيه وأمه

«Кто бы ни направил остриё (оружие) на своего брата, того проклинают ангелы, пока он не отведёт его, даже если он направил его на родного брата». (Муслим)

Если вдуматься, друзья мои, то Всевышний привёл нас к Исламу для того, чтобы обезопасить окружающих от нашего зла и даже дал для этого практическое руководство. В хадисе, приведённом Бухари и Муслимом со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра (да будет доволен Аллах), говорится:

المُسْلِمُ مَنْ سَلِمَ المُسْلِمُونَ مِنْ لِسَانِهِ وَيَدِهِ، وَالمُهَاجِرُ مَنْ هَجَرَ مَا نَهَى اللَّهُ عَنْهُ

«Мусульманин − это тот, кто не причиняет другим мусульманам вреда своим языком и своими руками, мухаджиром же является тот, кто прекратил совершать запрещённое Аллахом». (Бухари, 10; Муслим, 40; Абу Дауд, 2481)

Думаю, будь этот в хадис прописан в ПДД, то наши патентованные «шумахеры» имели бы возможность задуматься над чем-то более серьёзным, нежели риск получить очередной штраф. В этом, кстати, можно увидеть слабость «системы». Создав угрозу в виде материального ущерба, «система» упустила нравственную составляющую в вопросах правонарушений. И, к сожалению, тех, кто имеет возможность нарушать закон, оставаясь при этом незамеченным (безнаказанным), в последнее время становится всё больше.

Чего таить, скоростная езда всегда была одним из основных источников адреналина для дагестанских водителей, однако в последнее время эта страсть начала всё чаще приобретать кровавый окрас. И, вероятно, этому во многом поспособствовала запущенная кем-то мода на так называемую «езду по беспределу».

Маяк

Несомненно, корнем подобного отношения к жизни можно назвать как плохое воспитание, так и общество глупцов. Именно в этой среде подростки набирают багаж дворовых понятий, который можно описать одной фразой: «Что хочу, то и ворочу».

Естественно, в этой «системе ценностей» понятия о нравственности отсутствуют напрочь, и всё заточено исключительно под собственный ущербный нафс. Почему ущербный? Да потому, что именно богобоязненность и знания о жизни Пророка способны выточить из нашей молодежи благородных потомков наших великих предков. И, конечно же, именно Ислам, а не что иное, сделал наших великих предков великими. И поэтому «правильное» отношение к окружающим должно быть одним из основных маяков, на который будут ориентироваться родители современных подростков, так как «недовоспитанность» зачастую и становится причиной безалаберного отношения к окружающему миру.

А это, в свою очередь, может очень и очень тяжело аукнуться в Судный день. Один из известных табиинов Ибн Аббас аль-Муджид сказал: «Всевышний нашлёт на обитателей Ада чесотку, да такую, что они станут чесаться, пока не раздерут мясо до костей. Тогда раздастся голос, вопрошающий: "Не мучаетесь ли вы из-за этого?". Они ответят: "Да, мучаемся". Им будет сказано: "Это вам за вред, который вы нанесли мусульманам в земной жизни"».

Причинение вреда, равно как и создание угрозы чьей-либо жизни, является с точки зрения Ислама притеснением (мрак в Судный день), за что обидчики, как мы знаем, сдерут с нас семь шкур.

От Хузаймы ибн Сабита (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха сказал:

اتَّقُوا دَعْوَةَ الْمَظْلُومِ فَإِنَّهَا تُحْمَلُ عَلَى الْغَمَامِ يَقُولُ اللهُ جَلَّ جَلَالُهُ: وَعِزَّتِي وَجَلَالِي لَأَنْصُرَنَّكَ وَلَوْ بَعْدَ حِينٍ

«Бойтесь мольбы притесняемого, ибо, поистине, она возносится к облакам, а Аллах говорит: "Клянусь Своим Могуществом и Величием, Я непременно помогу тебе, даже если это произойдёт через какое-то время"». (Табарани, 2718)

И давайте подумаем: а есть ли у кого-либо из нас гарантия, что те, кому мы причинили неудобство, не сделают за нас плохое дуа? Над этим стоит поразмыслить.

ПОСТСКРИПТУМ

А напоследок мне бы хотелось пожелать всем нам (и в первую очередь нашей молодёжи) немного (намного?) серьёзнее относиться к своей жизни.

И дабы подкрепить своё пожелание крепким наставлением, напомню один из самых значимых хадисов аль-кудси, в котором говорится: «О сын Адама! Я удивляюсь тому, кто убеждён в том, что он смертен, но радуется, удивляюсь тому, кто убеждён, что будет отчёт, но копит богатства, удивляюсь человеку, который убеждён в том, что его ожидает могила, но смеётся. Я удивляюсь человеку, который убеждён в наступлении Судного дня, однако беззаботен, удивляюсь тому, кто убеждён в скоротечности мирской жизни, но спокоен. Я удивляюсь тому, у кого знания на языке, а не в сердце, удивляюсь тому, кто сверху очищается водой, в то время, как он нечист душой и сердцем. Я удивляюсь человеку, который озабочен недостатками других людей и невнимателен к недостаткам своей души, или тому, кто знает, что, поистине, Всевышний Аллах смотрит на него, но не повинуется Ему, удивляюсь тому, кто знает, что он умрёт один, войдёт в могилу один, будет давать отчёт один, однако ищет радости в людях. Поистине, нет божества кроме Меня, и Мухаммад Мой раб и Посланник».

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

Камаль Магомедов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.