Лето в республике, перезарядив обойму, продолжает вести прицельный огонь по всем фронтам, шепча между делом: «Кто не спрятался, я не виновато». И одним из спасительных бункеров от палящей летней жары у нас справедливо считается море.
Каспийское море. О нём не снимал фильм Никита Михалков и не пел Григорий Лепс, однако оно и без того насколько популярно, что туристы со всех уголков нашей необъятной родины ежегодно бронируют места на его побережье.
Что примечательно, каждый год количество приезжающих к нам всё увеличивается, как снежный ком. Прибавьте сюда закрытие границ с Турцией, и вы поймёте, насколько густо в этом году у нас будет намазано мёдом.
И вроде тут можно и закончить, так и не объяснив читателям, какого художника я вообще начал за это раскачивать. Однако не спешите.
О туризме, туристах и всех подводных рифах, связанных с этой темой, можно говорить довольно долго, но лучше в другой раз. А здесь и сейчас ваш покорный слуга хотел бы затронуть такую неприятную тему, как поведение некоторых жлобов местного разлива, которые в последнее время потеряли берега из-за звона потенциальных монет в своих ушах.
Одним из первых тревожных звонков можно считать слив вирусного видоса про золотые сортиры в районе Сулакского каньона, где от прайса офигели даже видавшие виды жители российской столицы.
100 рублей за взрослого и полтинник за ребёнка – такими ценами не сможет похвастаться, наверное, даже офис Tesla Илона Маска на Марсе. И это учитывая, что поблизости нет «бесплатных» (природных) мест для справления нужды (таких, чтобы можно было спрятаться от посторонних глаз). Дальше – больше.
Недавно мои знакомые, побывавшие в одном из известных сёл, история которого тесно связана с деятельностью великого имама Шамиля, рассказали, как зашли в местную забегаловку под названием «кафе», где их чуть не сбил с ног космический прайс: за одну порцию хинкала предприимчивый босс выставил счёт в 500 рублей. No comments.
Естественно, всё это делается исключительно для наших дорогих туристов, которых нужно максимально быстро ознакомить с местными обычаями. Такими, например, как крохоборство и лицемерие.
Или ещё вот пример. Заходим мы давеча с корешом в кафе, что расположено чуть дальше Черных камней, и заказываем чай. К чаю в кафе предложить было нечего, и мой друг отправился в примыкающий к кафе минимаркет. Придя оттуда, он, улыбаясь, спросил, сколько, по моему мнению, стоят маленькие дешманские «Snickers», которые он взял. Я в уме накинул сверху 15 рублей и назвал цену. К моему удивлению, я оказался неправ. Цена на батончики была завышена почти в два раза. Браво, ребята.
Помимо этого владелец кафе, которое всегда было безалкогольным, увидев приток туристов, буквально за день установил там барную стойку с разливным пивом. Да уж, деньги, по ходу, как не пахли, так и не пахнут по сей день.
О времена, о нравы…
Тут многие могут сказать, что, мол, не мы такие, жизнь такая. Хочешь жить – умей вертеться. Согласен, но с одним но. Нужно вертеться, а не пытаться при каждой возможности повертеть всех, пытаясь на всём нагреть руки.
Особенно это касается наших бизнесменов, вернее, наших нищебродов, так, наверное, правильнее будет их назвать. Это такой тип людей, у которых всё схвачено и которым отовсюду капает денежка. Однако именно им всегда больше всех не хватает.
Влюбившись до потери разума в банкноты, этот контингент «горцев» готов продать собственную мать, если им за это предложат хорошие деньги, и пытается заработать на всём, что движется.
И самое главное, повторюсь, им всегда не хватает! Со стороны эта картина напоминает человека, у которого в желудке огромный солитёр, а он все ест и ест, но никак не может насытиться.
Отпечаток
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
سبعة يظلهم الله في ظله يوم لا ظل إلا ظله: وَرَجُلٌ تَصَدَّقَ أَخْفَى حَتَّى لاَ تَعْلَمَ شِمَالُهُ مَا تُنْفِقُ يَمِينُهُ
«Семерых укроет Всевышний Аллах в тени Своей (то есть в тени Своего Арша) в тот День, когда не будет иной тени, кроме тени Его Арша». И причислил к ним тех, «кто подаёт милостыню настолько тайно, что его левая рука не ведает, сколько тратит правая». (Бухари, 660; Муслим 1031; Тирмизи, 2391; Ан-Насаи, 8/222; Ибн Хиббан, 4486)
Какое мнение, интересно, должен увезти с собой среднестатистический турист из наших краёв, увидев такое скряжническое и максимально потребительское отношение к себе со стороны местных?
Неужели желание состричь купоны настолько в нас велико, что, даже имея неплохой стабильный доход, мы, дорогие земляки, готовы шагать по головам и слать к чёрту свой иман?
Я всё понимаю, всем хочется ковать железо и печатать лавандос, пока горячо (во всех смыслах этого слова), но границы-то должны быть! Ау, разум, совесть, иман, кто-нибудь, отзовитесь! Есть там кто живой? По ходу, вымерли все. Задохнулись токсичным воздухом жадности да захлебнулись водой запретного заработка.
Но ведь там звучала музыка, скажете вы. Да-да, это была музыка. Та самая Макабра на собственных похоронах.
Будьте добрее и всех вам благ!
Камаль Магомедов
Смотрите также: