Чистота и расточительство в воде

5 Февраль 2018
2073
Вопрос: 
Слышала, что при стирке достаточно сполоснуть одежду три раза. Бывает, что из-за сомнений в чистоте, поскольку чувствую некоторый запах, споласкиваю и четыре раза. Считается ли это исрафом (расточительством)? И разрешается ли молиться в домашней одежде, которую испачкал маленький ребенок?

Известный ученный мазхаба имама Аш-Шафии, Аль-Малибари в своей книге «Фатх  аль-муин» пишет:

و يطهر متنجس بعينية بغسل مزيل لصفاتها من طعم و لون و ريح ، و لا يضر بقاء لون أو ريح عسر زواله ولو من مغلظ، فان بقيا معا لم يطهر

«То, что испачкалось нечистотой, очищается посредством мытья, устраняющего вкус, цвет и запах нечистоты. И если (после такого мытья) остаются цвет или запах нечистоты, которые трудно удалить, то это не вредит, даже если это «тяжелая» нечистота  (свиньи или собаки). Если же останется и цвет, и запах, то это место не считается чистым».

См.: «Фатх  аль-муин» стр. 77

Известный учёный Ад-Димьяти в книге «Ианат ат-талибин», комментируя вышесказанные слова Аль-Малибари «…которые трудно удалить…»  пишет:

قوله: عسر زواله أي المذكور من اللون أو الريح، وذلك كلون الصبغ بأن صفت غسالته ولم يبق إلا أثر محض، وكريح الخمر للمشقة

«упомянутые трудно выводимые цвет и запах считаются таковыми, если после мытья покрашенной вещи вода, стекающая с нее, станет прозрачной, а цвет краски или запах вина останутся ввиду их стойкости».

Далее он говорит:

وضابط التعسر أن لا يزول بالحت بالماء ثلاث مرات، فمتى حته بالماء ثلاث مرات ولم يزل طهر المحل، فإذا قدر على زواله بعد ذلك لم يجب لان المحل طاهر

"критерием трудности удаления свойств нечистоты является остаточность (стойкость) ее свойств после троекратного стирания водой. Если после троекратного мытья водой одно из свойств остается, это место считается чистым. Даже если после подобного очищения была возможность удалить все оставшиеся признаки, это делать  необязательно, так как место уже считается чистым».

См.: «Ианат ат-талибин» том 1, стр. 114

А что касается намаза, то известный учёный Ар-Рамли в своей книге «Нихая аль-мухтадж» по этому поводу сказал:

ﻭﻓﻢ ﺻﺒﻲ ﺗﻨﺠﺲ ﻟﻤﺸﻘﺔ اﻻﺣﺘﺮاﺯ ﻋﻨﻪ، ﻻ ﺳﻴﻤﺎ ﻓﻲ ﺣﻖ اﻟﻤﺨﺎﻟﻂ ﻟﻪ

«Прощается прикосновение ко рту ребёнка, полость которого стала нечистой (срыгнул, например), поскольку трудно остерегаться от этого, особенно тому, кто возится с ребёнком».

См.: «Нихая аль-мухтадж» том 1, стр. 85

Известный ученый Имам Ан-Навави в своей книге Минхадж ат-талибин» пишет:

ﻭﻣﺎ ﻧﺠﺲ ببول ﺻﺒﻲ ﻟﻢ ﻳﻄﻌﻢ ﻏﻴﺮ ﻟﺒﻦ ﻧﻀﺢ

«Чтобы очистить одежду от мочи мальчика, которого кормили только грудным молоком, достаточно побрызгать испачканное место водой».

______

См.: «Минхадж ат-талибин» стр. 16

 

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.