Достоинство уммы Мухаммада (мир ему и благословение)

24 Июль 2009
10812

Достоинство уммы Пророка Мухаммада мир ему и благословениеСоздатель всего сущего возвеличил все свои творения созданием Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Особо Он одарил нас, создав нас из уммы наидостойнейшего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). И нам необходимо знать достоинства нашей, самой почтенной уммы.
В общем рассмотрении насчитывают четырнадцать достоинств и особенностей, которыми наделил Создатель умму Мухаммада (мир ему и благословение).

Первое. Облегчение, освобождение от трудностей.

Это подтверждается текстом Корана:

الَّذِينَ يَتَّبِعُونَ الرَّسُولَ النَّبِيَّ الْأُمِّيَّ الَّذِي يَجِدُونَهُ مَكْتُوبًا عِنْدَهُمْ فِي التَّوْرَاةِ وَالْإِنْجِيلِ يَأْمُرُهُمْ بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَاهُمْ عَنِ الْمُنْكَرِ وَيُحِلُّ لَهُمُ الطَّيِّبَاتِ وَيُحَرِّمُ عَلَيْهِمُ الْخَبَائِثَ وَيَضَعُ عَنْهُمْ إِصْرَهُمْ وَالْأَغْلَالَ الَّتِي كَانَتْ عَلَيْهِمْ

 (смысл): «Они, (умма Мухаммада (мир ему и благословение)), которые следуют за посланником, пророком, неграмотным в письме и чтении, запись о котором найдут в Торе и  Евангелии. Он велит им творить добрые деяния и запрещает предосудительное, разрешает, есть приятное и не дозволяет неприятное, освобождает от трудностей и оков, затруднений, которые были наложены на них прежними религиями»  (сура «аль-Араф», аят 157).

В этом аяте Всевышний Аллах, восхваляя умму Мухаммада (мир ему и благословение), подчеркивает строки, в которых говорится об освобождении от трудностей. Очень тяжелые ноши были вменены в обязанность другим умам, как Израильевым, так и другим. Мы попытаемся здесь упоминать некоторые из трудностей, чтоб мы могли проявлять шукру (благодарность)Аллаху за то, что освободил нас от таких затруднений.

Облегчения, данные умме Мухаммада в отличие от других народов доходят до тринадцати.

Отрезание загрязненного места

Имам Бухари в сборнике хадисов подтверждает, что прежние уммы были обязаны отрезать загрязненные места одежды. Этого требовал их Шариат и не считалось чистым после стирки водой, являющейся средством очищения для нашей уммы. Некоторые алимы подтверждают и то, что они были обязаны отрезать загрязненные  места не только в одежде, но и в теле, вплоть до частей тела. В этом они ссылаются на явный (прямой) смысл хадиса, который передал Абу-Давуд.

«Они (предыдущие уммы), когда попадала на их тело моча, отрезали то место, куда она попала».  В версии (риваят) Муслима говорится вместо слова «тело» слово «кожа». Имам Куртуби трактуя эту версию считает, что под словом «кожа» имеется ввиду кожаная одежда, которую они носили в те времена. Почтенная умма Мухаммада (мир ему и благословение) имеет возможность очищаться от нечистот, проливая ЧИСТУЮ ВОДУ, будь то на тело, одежду или на место, где совершают намаз.

Изоляция женщин во время менструальных циклов

Иудеи отдалялись от женщин во время менструальных циклов. Не сидели рядом с ними, не кушали, не общались, старались даже не находиться вместе в одном помещении, загоняли их в отдельную комнату. Всевышний Аллах разрешил нашей умме, во время менструальных циклов, любое общение, кроме половой близости и интимных отношений между пупком и коленями. Согласно хадису, переданному Муслимом: «Вы обходитесь с женщинами (во время менструального цикла) как вам удобно, исключая половую близость». Создатель всего сущего облегчил нашей умме все отношения ради почета Мухаммада (мир ему и благословение), тем самим, возвеличив уровень наших женщин.

Обязательность мести в случае преднамеренного и непреднамеренного преступления

Израильтянам было предписано мстить за все преступления, будь то телесное повреждение или убиство, преднамеренное или по ошибке. Как говорится в Коране:

وَكَتَبْنَا عَلَيْهِمْ فِيهَا أَنَّ النَّفْسَ بِالنَّفْسِ

 (смысл): «Мы предписали им в Торе, что убить нафс за нафс» (сура «аль-Маидат», аят 45).

Так же Всевышний Аллах наделил умму Мухаммада (мир ему и благословение) предписанием выкупа (дият), если простят родственники. А израильтянам такого решения не было, им оставалось только мстить или прощать.

Покаяние через самоубийство

Народ Пророка Мусы (мир ему и благословение)согрешил, поклонившись золотому тельцу, когда Муса отправился за Торой. Когда они пожалели о содеянном и покаялись, Всевышний простил их с условием принятия тавбу - чтобы те, которые не поклонялись идолу,  убивали  тех, которые поклонялись. Об этом повествуется в Коране:

وَإِذْ قَالَ مُوسَى لِقَوْمِهِ يَا قَوْمِ إِنَّكُمْ ظَلَمْتُمْ أَنْفُسَكُمْ بِاتِّخَاذِكُمُ الْعِجْلَ فَتُوبُوا إِلَى بَارِئِكُمْ فَاقْتُلُوا أَنْفُسَكُمْ ذَلِكُمْ خَيْرٌ لَكُمْ عِنْدَ بَارِئِكُمْ فَتَابَ عَلَيْكُمْ إِنَّهُ هُوَ التَّوَّابُ الرَّحِيمُ

 (смысл): «Пророк Муса сказал своему народу: «О, народ мой! Вы обидели сами себя (согрешили), поклонившись тельцу. Раскайтесь же перед Творцом, и пусть благочестивые, (т. е. те, которые не поклонялись) убьют грешников, (т. е. тех, которые поклонялись тельцу). Это самое лучшее для вас пред Творцом. И Он простит вас, ведь воистину, Он — Прощающий, Милосердный» (сура «аль-Бакара», аят 54).

 Создатель рассеял черный дым над ними, чтоб они не узнавали друг друга и не жалели. В тот день было убито 70 тысяч человек.

Творец всего сущего простил нашу умму, предписав покаяние, а не убийство или что-либо трудноисполнимое.

Как говорится в Священном Коране:

وَمَنْ يَعْمَلْ سُوءًا أَوْ يَظْلِمْ نَفْسَهُ ثُمَّ يَسْتَغْفِرِ اللَّهَ يَجِدِ اللَّهَ غَفُورًا رَحِيمًا

 (смысл): «Если кто-либо совершит злой поступок или нечестие, а потом попросит у Аллаха прощения, то обнаружит, что Аллах — Прощающий, Милосердный»  (сура «ан-Ниса», аят 110).

Разоблачение грешников

Во время Бану Исраилов грешники находили наутро на воротах или на заборах домов  надпись–оповещение о совершенном грехе. Надпись гласила, что такой-то человек совершил грех и что его искупление тоже вот такое-то такое, и это видели все, кто проходил. Умму Мухаммада (мир ему и благословение) возвеличил Всевышний, скрыв грехи от всеобщего видения, не опозорив чести и достоинства.

Наказание за греховные мысли

Всевышний Аллах сообщил всем посланникам, которым было послание (в виде книг или свитков), что будет спрошено с людей за все их деяния и мысли, которые они скрывали в сердцах. Люди других умм возмутились, почему, мол, наказывают нас за то, чего мы не совершали? Так они попали в неверие, сказав: «Мы услышали это, но не подчиняемся». Так было ниспослано и нашему Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), и он это передал своему народу.

В Коране говорится:

لِلَّهِ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ وَإِنْ تُبْدُوا مَا فِي أَنْفُسِكُمْ أَوْ تُخْفُوهُ يُحَاسِبْكُمْ بِهِ اللَّهُ فَيَغْفِرُ لِمَنْ يَشَاءُ وَيُعَذِّبُ مَنْ يَشَاءُ وَاللَّهُ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

(смысл): «Аллаху принадлежит то, что на небесах и на земле. Откроете ли вы то, что в ваших душах, или утаите, Аллах предъявит вам счет за это. Он простит, кого пожелает, и накажет, кого пожелает. Аллах властен над всем сущим» (сура «аль-Бакара», аят 284).

 Наша умма ответила следующим образом: «Мы услышали, подчиняемся, слушаемся, мы уверуем во Всевышнего, Его Ангелов, Его книг, Его посланников. За такой ответ Аллах успокоил нашу умму извещением об отмене наказания за плохие мысли.

Аллах говорит в Священной Книге:

لَا يُكَلِّفُ اللَّهُ نَفْسًا إِلَّا وُسْعَهَا لَهَا مَا كَسَبَتْ وَعَلَيْهَا مَا اكْتَسَبَتْ

 (смысл): «Аллах не обязывает своего  раба совершать то, что ему не под силу, раб получит воздаяние за содеянное добро и вред того, что он совершил из греховного» (сура «аль-Бакара», аят 286).

 Во втором аяте Всевышний подчеркивает «содеянное», прощая нам за мысли совершить греховное.

Наказание за ошибку и за то, что совершил по забывчивости

Людей предыдущих умм наказывали за то, что они совершили по ошибке или по забывчивости разными видами наказаний, в зависимости от тяжести проступка.

Создатель всего сущего прощает умме Мухаммада (мир ему и благословение) ошибки, забывчивость и то, что ее заставили совершить против ее воли, так как это приводится в хадисе Пророка (мир ему и благословение), переданном Имамом Ахмадом и другими. «Запись не ведут (т.е. не записывают проступки) троим из людей: спящему, забывшему и, тому, кого заставили»

 Запрет работать в праздничный день

Праздником для израильтян была назначена суббота. Всевышний взял с них обещание  почитать это день, заниматься только богоугодными делами, не выходить на работу. Израильтяне, нарушив этот обет, занялись закрытием пути для рыб, так как рыба приходила на берег именно в субботу - запретный день для рыболовства. А на следующий день рыба уходила обратно в море. В воскресенье они и собирали эту рыбу. А им было велено не заниматься никакими средствами для обретения мирского. За вероломство Творец небес и земель превратил их в обезьян. В Коране говорится:

وَلَقَدْ عَلِمْتُمُ الَّذِينَ اعْتَدَوْا مِنْكُمْ فِي السَّبْتِ فَقُلْنَا لَهُمْ كُونُوا قِرَدَةً خَاسِئِينَ

 (смысл): «Вы, конечно, знали тех из вас, которые нарушили субботний запрет. Мы же в наказание велели им: «Пребывайте презренными обезьянами», и они превратились в обезьяны» (сура «аль-Бакара», аят 286).

А у нас этим праздником является пятница. Всевышний Аллах облегчил нашей умме условия, разрешив работать в этот день до и после пятничного намаза. Создатель в Священном Коране говорит:

يا أَيُّهَا الَّذِينَ آَمَنُوا إِذَا نُودِيَ لِلصَّلَاةِ مِنْ يَوْمِ الْجُمُعَةِ فَاسْعَوْا إِلَى ذِكْرِ اللَّهِ وَذَرُوا الْبَيْعَ ذَلِكُمْ خَيْرٌ لَكُمْ إِنْ كُنْتُمْ تَعْلَمُونَ فَإِذَا قُضِيَتِ الصَّلَاةُ فَانْتَشِرُوا فِي الْأَرْضِ وَابْتَغُوا مِنْ فَضْلِ اللَّهِ وَاذْكُرُوا اللَّهَ كَثِيرًا لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ

(смысл): «О вы, которые уверовали! Когда вас зовут на пятничную  молитву в пятницу, проявляйте рвение в поминании Аллаха, оставив торговые дела. Это лучше для вас, если только вы разумеете. Когда пятничная молитва будет завершена, то разойдитесь по земле, взыщите милости Аллаха и поминайте Его многократно, — быть может, вы преуспеете» (сура «аль-Джумат»,  аят  9-10).

Наказание чумой

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) рассказал, что предыдущим уммам в качестве наказания Аллах ниспослал чуму  с целью полностью их погубить. Всевышний Аллах спас умму Мухаммада (мир ему и благословение) от такого бедствия. Очень много израильтян были полностью погублены чумой, холерой и т. д.

Запрет на некоторую приятную еду.

Творец всех созданий наказал детей Израилевых, когда они заблудились в поклонении, стали притеснять других, игнорировали заветы Всевышнего, считая, что, мол, Он простит нас, возгордились, сбивая с пути других и запретив пищу, которая ранее была дозволенной. В Коране говорится:

فَبِظُلْمٍ مِنَ الَّذِينَ هَادُوا حَرَّمْنَا عَلَيْهِمْ طَيِّبَاتٍ أُحِلَّتْ لَهُمْ وَبِصَدِّهِمْ عَنْ سَبِيلِ اللَّهِ كَثِيرًا

(смысл): «За насилия иудеев  Мы запретим им пользование благами, которые прежде им были дозволены» (сура «ан-Ниса», аят 160).

Всевышний Аллах разъяснил, что именно запретил после их непристойного поведения. В Коране говорится:

وَعَلَى الَّذِينَ هَادُوا حَرَّمْنَا كُلَّ ذِي ظُفُرٍ وَمِنَ الْبَقَرِ وَالْغَنَمِ حَرَّمْنَا عَلَيْهِمْ شُحُومَهُمَا إِلَّا مَا حَمَلَتْ ظُهُورُهُمَا أَوِ الْحَوَايَا أَوْ مَا اخْتَلَطَ بِعَظْمٍ ذَلِكَ جَزَيْنَاهُمْ بِبَغْيِهِمْ وَإِنَّا لَصَادِقُونَ

 (смысл): «Иудеям же Мы запретили есть мясо всех животных, имеющих непарное копыто, А из [мяса] коров и овец мы запретили им жирную часть, кроме жира на спинном хребте, или же нутряного сала, или того, что смешалось с костями. Так наказали мы их за их нечестие. Воистину, Мы правдивы» (сура «аль-Анам, аят 146). 

В этот запрет входили такие животные и птицы, как верблюд, страус, гусь, утка и т. д.  Также им были запрещены жир и внутренности, кроме тех, которые связаны с мясом и жиром вокруг живота крупнорогатого и мелкорогатого скота. А умму Мухаммада (мир ему и благословение)  возвеличил Всевышний Аллах дозволением вкушать эту прекрасную пищу. Как и говорится в Коране:

وَيُحِلُّ لَهُمُ الطَّيِّبَاتِ وَيُحَرِّمُ عَلَيْهِمُ الْخَبَائِثَ

 (смысл): «Разрешает им (умме Мухаммада (мир ему и благословение)  есть приятное, которое было запретно предыдущим умам, и не дозволяет неприятное подобно падали» (сура «аль-А раф»,  аят 157).

Запретность трофея

Трофеи, которые доставались израильтянам  на войнах, были запретны. Не имели они права пользоваться и распоряжаться ими, напротив, они должны были собрать это в одно место. Если их газават был принят Всевышним, то Аллах посылал с небес огонь и сжигал трофеи, что было признаком принятия. Как гласит Коран:

حَتَّى يَأْتِيَنَا بِقُرْبَانٍ تَأْكُلُهُ النَّارُ

(смысл): «Пока не придешь с жертвой и пока ее не съест огонь,» (сура «алу-Имран», аят 183). Всевышний нашей умме разрешил трофей из любви к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение). В Коране сказано:

 

فَكُلُوا مِمَّا غَنِمْتُمْ حَلَالًا طَيِّبًا وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَحِيمٌ

 (смысл): «Кушайте, пользуйтесь тем, что взяли добычей при Бадре и других сражениях, дозволенным и честным путем, и страшитесь Аллаха. Воистину, Аллах — Прощающий, Милосердный» (сура «аль-Анфаль», аят 69)

Запрет на совершение намаза кроме определенных для этого мест

Предыдущим уммам запрещалось совершать намаз в любых местах. Имели право совершать только в синагогах, церквях и.т.д. А когда человек попадал туда, где нет храмов, не оставалось ему другого выбора, кроме как отказаться от молитвы. Рассказывают даже, что пророки должны были делать намаз только в михрабах (отдельное место для имама). А для нашей уммы Всевышний сделал весь земной шар местом для намаза. Нам дозволено совершать намаз в любом месте на земле.

Ограничение при очищении водой

Вода была единственным средством очищения в предыдущих умах. Не было ничего, заменяющего воду. Оставалось только пропустить намаз и возмещать его, когда вода будет найдена. А умма Мухаммада (мир ему и благословение) имеет право использовать чистую землю для очищения (таяммум), тем самым получив возможность совершать поклонение вовремя и получить за него вознаграждение.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.