Ибн Таймия писал талисманы на лбу

20 Октябрь 2009
5992
Заклинания, амулеты и привораживание являются ширком (многобожием)

Ибн Таймия писал талисманы на лбуЛюди склонны к тому, чтобы верить в чудодейственную силу всяких языческих амулетов и заговоров, всевозможных бус, раковин, железных колец и т.д. Они навешивают эти предметы себе на шею или на своих детей, машины, стены, хотя они ничего общего с Исламом не имеют. Носить на себе всё это, и ставить дома то, о чём шла речь выше, или развешивать подобные вещи где бы то ни было – запрещено Исламом, ведь Посланник Аллаха (мир ему ии благословение) сказал: «Впал в многобожие тот, кто вешает амулеты» (имам Ахмад).

Амулетами называются предметы, подобные камушкам, ракушкам, веточкам, бусинкам и тому подобные, которые люди вешают на шею или носят на себе в надежде, что те уберегут их от болезни и несчастья. Талисман – это предмет, который, по убеждению носящего его человека, приносит удачу. Сюда входят и «синий глаз», или «глаз на синем стекле», который продаётся чуть ли не в каждом киоске.

Посланник Аллаха (мир ему ии благословение) сказал: «Тот, кто повесил на себя что-то, вверяется этому» (Ахмад 4/211; ат-Тирмизи 2073).

В хадисе Пророка (мир ему ии благословение) говорится: «Заклинания, амулеты и привораживание являются ширком (многобожием)» (Абу Давуд 3883; Ахмад 1/383).

Если мусульманин верит, что такие вещи могут принести ему какую-либо пользу, счастье, богатство помимо Аллаха – он впадает в неверие, куфр, и является многобожником. Посланник Аллаха (мир ему ии благословение) сказал одному из сподвижников: «О Руфайфи, возможно, ты долго проживёшь. Поэтому передай всем, что если кто будет перевязывать бороду, носить ожерелье из обветшалой тетивы, либо очищаться от экскрементов навозом животных или костями, то Мухаммад отрёкся от этого человека» (Абу Давуд 36, Ахмад 4/108, 109).

Некоторые люди ставят дома аквариумы с золотыми рыбками в надежде, что в доме будет изобилие, так как «золотая рыбка» символизирует богатство и процветание, или является, якобы, эмблемой супружеского счастья и гармонии. По убеждению суеверных людей, их должно быть ровно девять штук, одна из которых должна быть чёрной, ибо именно «9» таких рыбок, по убеждению, обеспечат процветание, счастье и комфорт в жизни, а также обеспечат «защиту» дома, Вас и Вашей семьи от потерь и предательства. Итак, для исполнения первого ритуала язычества достаточно просто приобрести «рыбу изобилия» с надеждой, что она привлечёт «богатство, счастье и процветание». Возникает вопрос: куда катится убеждение некоторых мусульман? На кого они уповают? Чьей милости желают? Всевышний в Коране говорит (смысл): «Никто не удержит милость, которую Аллах открывает людям. А то, что Он удерживает, никто не может ниспослать после Него. Он – Могущественный, Мудрый» (сура «Аль-Фатыр», аят 2).

Далее в следующем аяте Аллах, обращаясь к нам, говорит (смысл): «О люди! Помните о милости Аллаха по отношению к вам. Есть ли наряду с Аллахом другой творец, который давал бы вам пропитание с неба и земли? Нет божества, которому следует поклоняться, кроме Него! До чего же вы отвращены от истины!» (сура «Аль-Фатыр», аят 3).

В хадисе Пророка (мир ему ии благословение), который приводит Имам Ахмад со слов Имрана бин Хусайна (да будет доволен им Аллах) говорится: «Однажды Пророк (мир ему ии благословение) увидел человека с жёлтым кольцом на руке и спросил его: "Что это такое?" Тот ответил: "Я ношу его, чтобы меня не постигла слабость". Тогда он сказал: "Немедленно сними его, ибо оно лишь увеличивает твою слабость. Если ты умрёшь с ним на руке, то никогда не преуспеешь».

Ожерелье из обветшалой тетивы – это один из видов амулета, который арабы вешали на своих животных. Ибн Абу Хатим передал, что сподвижник Пророка (мир ему ии благословение) Хузайфа (да будет доволен им Аллах), увидев на руке одного человека шнурок от лихорадки, сорвал его и прочитал следующий аят Корана (cмысл): «Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не приобщать к Нему сотоварищей! (в виде идолов)» (сура «Йусуф», аят 106). Он же передал со слов Укбы бин Амира, что Пророк (мир ему ии благословение) сказал: «Тому, кто повесил на себя амулет, пусть Аллах не даст благого конца, а тому, кто повесил на себя раковину, пусть Аллах не даст покоя».

В другой версии говорится: «Кто повесил на себя амулет, тот приобщил сотоварищей к Аллаху». Степень тяжести этого греха зависит от убеждений человека, носящего амулет. Если он верит в то, что амулет самостоятельно избавляет от беды или приносит ему удачу, то такое убеждение полностью подрывает основы Единобожия и выводит человека из лона Ислама. Если он полагает, что амулет по воле Аллаха способствует предотвращению беды или избавлению от несчастья, то он совершает малое многобожие, поскольку в действительности Аллах не сделал эти предметы средством для достижения таких целей. Наконец, если он повесил амулет только для украшения, то он совершает грех, потому что уподобляется тем, кто приобщает сотоварищей к Аллаху.

Исключением из всего выше приведённого является талисман «сабаб», который содержит коранические аяты и молитвы, записанные на бумаге, а затем помещённые в кожаный или какой-либо другой мешочек для того, чтобы человек носил их на шее. Некоторые сподвижники (да будет доволен им Аллах) и их последователи разрешали носить такие сабабы, потому что Священный Коран приносит исцеление верующим. Всевышний сказал (смысл): «Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих» (сура «Аль-Исра», аят 82).

Алимы говорят, что ношение коранических аятов приносит человеку благодать и милость от Аллаха. Помимо этого, такой сабаб напоминает ему об Аллахе, удерживая от грехов и предосудительных поступков.

Некоторые так называемые «алимы», не делая различия между сабабами, содержащими аяты, имена Аллаха, молитвы, переданные от Пророка (мир ему ии благословение) для лечения от болезни или в качестве оберега от сглаза и бед – и языческими амулетами, типа всяких ракушек, бусин, веточек и тому подобного, выносят запрет на ношение первых (то есть сабабов), приписывая им многобожие и ссылаясь на хадисы Пророка (мир ему ии благословение) о последних (то есть языческих амулетах). Как же можно сравнивать тех, кто считает, что бусины помогают или уберегают человека от зла – и тех, кто считает, что всё происходит только по воле Всевышнего, и уповает только на Него, и использует средства и причины, на которые указал сам Создатель всего сущего?! Мусульманин не считает, что такой амулет может спасти или уберечь его от зла без воли на то Аллаха.

Доводом же для осознания того, что сабабы дозволены в Шариате, является то, что никто из компетентых учёных не отрицает дозволенность использования аятов Корана, дуа и тому подобного для лечения – ибо Всевышний в Коране говорит (смысл): «…Ты скажи (о Мухаммад), что этот Коран – наставление на истинный путь для тех, кто уверовал, и исцеление…» (сура «Фуссилат», аят 44).

Всё в Коране является лечением от скрытых и явных, видимых и невидимых болезней. В хадисе, который приводит аль-Байхаки (да будет доволен им Аллах), говорится: «Сура «Аль-Фатиха» – лекарство ото всех болезней». В другом хадисе говорится: «Ты бери с Корана то, что хочешь и для чего хочешь». Существует другой хадис: «Кто не ищет лечения в Коране, пусть Аллах не исцелит его!». Сподвижники Пророка (мир ему ии благословение) Абдуллах бин Умар и Абдуллах бину Амру бин Асс (да будет доволен им Аллах) учили детей, достигших возраста понимания, читать это дуа, а тем детям, которые ещё не достигли такого возраста, писали текст дуа на бумаге и вешали на шею. Хадис передали Тирмизи, Насаи, Абу Давуд (да будет доволен им Аллах).

Аль-Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани (да будет доволен им Аллах) пишет, что для того, чтобы сабабы считались дозволенными, есть условия: первое – чтобы они содержали речь Аллаха, Его имена и эпитеты. Второе – чтобы они были на арабском языке, или на любом другом, смысл которых понятен. Третье – чтобы была убеждённость в том, что они не помогают сами по себе без воли и могущества Аллаха.

Раби передал, что он спрашивал имама аш-Шафии (да будет доволен им Аллах) о допустимости талисмана-сабаб, на что тот ответил, что если на нём написана речь Аллаха – то его использовать можно.
Имам Ахмад (да будет доволен им Аллах) сказал: «Тот, кого постигла беда или болезнь, может написать талисман-сабаб дозволенными чернилами, смыть водой и выпить эту воду». Сын имама Ахмада Абдула говорил, что отец писал такой талисман тому, кто был напуган или при наступлении лихорадки (Задуль Маад, том 4, стр. 357).

Известный хадисовед аль-Хафиз аль-Мунзири пишет: «Использовать для лечения талисман-сабаб, на котором написаны слова поминания Аллаха в ясной форме, является деянием благословенным» (ат-Таргиб ва ат-Тархиб, том 4, стр. 155).

Ибн аль-Кайим аль-Джавзи, ученик Ибн Таймия, пишет, что Ибн Таймия писал 44 аят суры «Худ» у себя на лбу, а также писал его многим другим людям, когда они болели – и тогда они выздоравливали (Задуль Маад, том 4, стр. 368).

Думаю, вышеизложенного будет достаточно для того, кто ищет истину, чтобы сделать различие между дозволенными и запретными видами богослужения и убеждения.

Газета "АС-САЛАМ" №19 (344)

Материалы по теме:

Видео:Талисманы "Фен шуй" или идеология обмана

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.