
Вопрос: «Верно ли мнение, что у Аллаха есть девяносто девять имен?»
Ответ: «Истинное количество имен Аллаха не знает никто, кроме самого Аллаха, а хадис ат-Тирмизий, в котором ограничивается число имен девяноста девятью, является слабым.
Аллах упомянул о множестве своих имен в разных аятах, и в восьмом аяте суры Таха Он сказал:
اللَّهُ لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ لَهُ الْأَسْمَاءُ الْحُسْنَى
Смысл: «Аллах – нет божества, кроме Него, и у Него [есть] прекрасные имена» (Сура Таха). Однако точное количество Аллах не упомянул.
Пророк (мир ему и благословение), обращаясь к Аллаху, сказал:
وأسألك بأسمائك الحسنى ما علمت منها وما لم أعلم
Смысл: «И я прошу Тебя посредством твоих прекрасных имен, которые я знаю, и тех, которые Я не знаю (то есть тех имен, которые знает только Аллах)». (Имам Малик).
Однако, дальнейшее рассматривание данного вопроса как-то подтверждает, что у всевышнего есть девяносто девять имен, как сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение):
لله تسعة وتسعون اسما مائة إلا واحدا لا يحفظها أحد إلا دخل الجنة وهو وتر يحب الوتر
Смысл: «У Аллаха девяносто девять имен, сто без одного, кто бы их ни выучил, тот войдет в Рай…» (Имам аль-Бухарий).
Ибн Хаджар аль-Аксаляний (да смилуется над ним Аллах) в разъяснениях к этому хадису пишет:
قوله "اسمًا" قيل: معناه تسمية، وحينئذٍ لا مفهومَ لهذا العدد، بل له أسماء كثيرة غير هذه
Слова пророка (мир ему и благословение) «девяносто девять имен» означают «нарекание именем», и это не указывает на ограничение имен Аллаха, наоборот, у Аллаха очень много имен помимо этих (приведенных в хадисе). (Фатх аль-Барий)
Если мусульманин, который выучил наизусть эти имена Аллаха, будет их читать, понимая их полный смысл и значение, тогда Всевышний введет этого человека в Рай.
Шамиль Мусаев