Мнения имамов мазхабов по поводу дуа после намаза

24 Ноябрь 2021
6627

Мазхаб имама Абу Ханифы

Ибн Нуджайм в книге «Бахр ар-Раик» пишет: «Хадис Пророка о том, что более всего дуа принимается в конце ночи и после фарз-намазов, может подразумевать время перед завершением намаза, а также после его завершения, мы не исключаем оба варианта, ибо оба подходят и желательны для дуа».

Хасан ибн Аммар Шурунбуляли в книге «Нур аль-Изах» пишет: «Имаму желательно после завершения намаза отойти немного влево и совершить желательный намаз, далее повернуться к людям и прочитать азкары (слова прославления Всевышнего), затем сделать дуа за себя и за всех мусульман, подняв руки и в конце проведя ладонями по лицу».

 

Мазхаб имама Малика

Ибн Аль-Хадж пишет в книге «Мадхаль»: «Сунной (желательным) является не оставлять зикр и дуа после намаза».

Шамсуддин Аль-Хаттаб (902–954) пишет в своей книге «Мавахиб аль-Джалиль»: «Нет разногласий относительно того, что совершение дуа после намаза установлено шариатом, ибо Пророк сказал, что дуа более принимаемо в самом конце ночи и после фарз-намазов».

 

Мазхаб имама Шафии

Имам Аш-Шафии в своей книге «Аль-Умм» пишет: «Я считаю, что совершающему намаз индивидуально или за имамом желательно после намаза уделить внимание чтению зикра, а также вознесению дуа с надеждой на ответ Всевышнего в это благословенное время (после обязательных молитв)».

Имам Ан-Навави (631–676) в своей книге «Аль-Маджму‘» пишет: «Согласно единогласному мнению учёных, желательно прочитать дуа после намаза, так как насчёт этого действия пришло множество достоверных хадисов, которые я собрал в книге "Аль-Азкар"».

Ибн Хаджар Аль-Хайтами (909–974) в своей книге «Тухфат аль-Мухтадж» пишет: «Сунной является чтение зикра и дуа после обязательной молитвы, ибо передаётся множество хадисов, поясняющих желательность этого».

 

Мазхаб имама Ахмада

Ибн Кудама Аль-Макдиси в своей книге «Аль-Мугни» привёл главу, которая так и называется: «Глава о поминании Аллаха и чтении дуа после намаза». В ней он приводит несколько хадисов по этой теме, например, хадис, который передаётся от Саада (да будет доволен им Аллах), согласно которому он обучал своих детей дуа, которые Пророк читал после каждой молитвы.

Ибн Раджаб Аль-Ханбали (736–795) в своём комментарии к сборнику достоверных хадисов «Сахих Аль-Бухари» пишет: «Также наши последователи (ханбалиты) посчитали желательным чтение дуа после намаза…»

 

Заключение

Мы постарались показать мнение джумхур (большинства учёных) по этому вопросу, согласно которому совершение дуа после намаза является желательной сунной. Неправильно обвинять тех, кто старается исполнить эту сунну. Несомненно, недопонимания среди верующих происходят из-за недостаточного уровня знаний или проявления неуважения к мнению авторитетных мусульманских учёных с целью посеять смуту среди верующих.

Да одарит Всевышний всех правильным пониманием веры и искренним служением Ему. Аминь.

Понравилась статья?

Будем благодарны за репост!

Абдулла Магомедов

Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».

 

Смотрите также:

Дуа после намаза

Мнение Ибн Хаджара по поводу дуа после намаза

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.