Как заслужить любовь Аллаха

21 Декабрь 2015
4181

Нам известно, что все наши действия основаны на таком чувстве, как любовь. Куда бы мы ни посмотрели – мы везде можем заметить проявление этого. Можно приводить множество примеров. Приведем самые распространенные из них: любовь матери к своему ребенку, жены к своему мужу и т.д. Каждый человек наполняет свое сердце любовью к чему-либо: будь то машины, деньги, женщины или какие-либо другие ценности. Так кто же достоин самой высокой степени любви, если не Аллах и Его Посланник? Любовь к Аллаху и Его Посланнику является наивеличайшей ступенью Веры. А конечной целью всей этой любви является любовь Аллаха к нам.

Нет сомнения, что самым любимым для Аллаха созданием является Его последний Пророк (мир ему и благословение). Мухаммад (мир ему и благословение) является любимцем Аллаха. Это подтверждается аятами Корана и достоверными хадисами. От Ибн 'Аббаса передается, что пророк (мир ему и благословение) сказал:

 «أَلَا وَأَنَا حَبِيبُ اللَّهِ وَلَا فَخْرَ»

«Я Любимец Аллаха и говорю я это не из гордости». (Тирмизи).

Аллах любит и других своих праведных рабов. В хадисе, переданном 'Амиром Ибн Саадом от Саада Ибн Абу Вакаса, говорится, что он слышал, как Пророк (мир ему и благословение) сказал:

 «إن الله يحب العبد التقي الغني الخفي»

«Поистине Аллах любит богобоязненного, богатого душой и отстранившегося от недостатков и занимающегося своими недостатками раба». (Муслим)

Также Аллах очень любить раскаявшихся своих рабов, ибо Аллах в Коране говорит (смысл):

[البقرة:222] {إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ التَّوَّابِينَ وَيُحِبُّ الْمُتَطَهِّرِينَ}

{Поистине Аллах любит раскаявшихся от грехов, даже если это повторяется несколько раз, также Он любит тех, кто чист и отдаляется от всего скверного и нечистого}.

 (сура аль-Бакара: 222).

В чем проявляется любовь Аллаха к своим любимцам?

Имам Ас-Суйити в своей книге «Тадриб ар-рави» об этом пишет:

«Любовью в основе считается проявление симпатии, а по отношению ко Всевышнему Аллаху – это предоставление Аллахом своему рабу вечного счастья и защиты от всего греховного (непогрешимость), также предоставление рабу причин, с помощью которых он может приблизиться к Нему, переполнение его Своей милостью и снятие покрывал от его сердца. Большинство ученых согласились на том, что "Любимец Аллаха" – это самое высокое качество нашего Пророка (мир ему и благословение)».

Исходя из вышеприведенного, мы понимаем, что если Аллах возлюбит своего раба, то ему гарантировано счастье в обоих мирах. Поэтому нам следует всеми силами добиваться этой любви.

И как же нам добиться этого?

Аллах в Коране говорит (смысл):

 [آل عمران: ٣١]{قُلْ إِنْ كُنْتُمْ تُحِبُّونَ اللَّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللَّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَحِيم}

 «Скажи (о Мухаммад!): «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный»».

(сура Али Имран 31)

Ибн Касир в толковании к этому аяту пишет:

Этот благородный аят является критерием, позволяющим отличать людей, которые действительно возлюбили Аллаха, от грешников, которые любят Его только на словах, и указывает на неискренность всех тех, кто утверждает, что он любит Аллаха, а в действительности не следует пути Мухаммада (мир ему и благословение). Признаком подлинной любви к Нему является следование путем Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) поскольку выполнение его велений и руководство его проповедями – это единственный способ заслужить любовь Аллаха и снискать его благоволение. Ведь тот, кто утверждает такое только на словах, в действительности является лжецом в этих своих утверждениях, пока не будет следовать шариату и пути Мухаммада (мир ему и благословение) во всех своих словах, делах и обстоятельствах.

 Ибо передается достоверной цепочкой от Пророка (мир ему и благословение):

 «مَنْ عَمِلَ عَمَلًا لَيْسَ عَلَيْهِ أَمْرُنَا فَهُوَ رَدّ»

«Кто бы ни совершил деяние, на которое не было нашего повеления, (не соответствующее основам нашей религии), оно будет отвергнуто (не будет принято)». (Муслим, Бухари)

Поэтому Аллах сказал: «Скажи (о Мухаммад!): «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас»». То есть вдобавок к тому, что вы уже любите Аллаха, Аллах возлюбит и вас, что конечно лучше для вас, ибо вы получите больше любви от Аллаха, чем сами проявили к нему. Как говорил один из мудрецов:

«Дело не в том, чтобы любить, а в том, чтобы быть любимым рабом Аллаха». То есть конечной целью является не ваша любовь к Аллаху, а  любовь Аллаха к вам.

Хасан аль-Басри и некоторые другие знатоки из числа праведных предшественников говорили: «Некоторые претендуют на то, что они любят Аллаха, и вот Аллах испытал их посредством этого аята: «Скажи (о Мухаммад!): «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас»». По причине вашего следования за Посланником Аллаха (мир ему и благословение) на вас снизойдёт благословение его миссии и вас возлюбит Аллах».

Если все-таки Аллах возлюбит вас, не спрашивайте о благом, которое вы достигнете, и добродетели, которую вы приобретете. Достаточно знать, что вы любимы Аллахом. Великим плодом любви Аллаха к Своему рабу является любовь людей к нему, и он будет принят на земле, как сказано в хадисе:

«إِذَا أَحَبَّ اللَّهُ العَبْدَ نَادَى جِبْرِيلَ: إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ فُلاَنًا فَأَحْبِبْهُ، فَيُحِبُّهُ جِبْرِيلُ، فَيُنَادِي جِبْرِيلُ فِي أَهْلِ السَّمَاءِ: إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ فُلاَنًا فَأَحِبُّوهُ، فَيُحِبُّهُ أَهْلُ السَّمَاءِ، ثُمَّ يُوضَعُ لَهُ القَبُولُ فِي الأَرْضِ».

«Когда Аллах любит раба, Он говорит Джибрилю: «Я люблю этого человека, так люби и ты», и так Джибриль любит его, а затем обращается к народу небес: «Аллах любит этого человека, так любите и вы его», и народ небес любит его, и он будет принят на земле». (Бухари)

Аллах упомянул в хадисе кудси о великих добродетелях тех, кого Он любит. От Абу Хурайры передается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«إِنَّ اللَّهَ قَالَ: مَنْ عَادَى لِى وَلِيًّا فَقَدْ آذَنْتُهُ بِالْحَرْبِ، وَمَا تَقَرَّبَ إِلَىَّ عَبْدِى بِشَىْءٍ أَحَبَّ إِلَىَّ مِمَّا افْتَرَضْتُ عَلَيْهِ، وَمَا يَزَالُ عَبْدِى يَتَقَرَّبُ إِلَىَّ بِالنَّوَافِلِ حَتَّى أُحِبَّهُ، فَإِذَا أَحْبَبْتُهُ كُنْتُ سَمْعَهُ الَّذِى يَسْمَعُ بِهِ، وَبَصَرَهُ الَّذِى يُبْصِرُ بِهِ، وَيَدَهُ الَّتِى يَبْطُشُ بِهَا، وَرِجْلَهُ الَّتِى يَمْشِى بِهَا، وَإِنْ سَأَلَنِى لأُعْطِيَنَّهُ، وَلَئِنِ اسْتَعَاذَنِى لأُعِيذَنَّهُ»..

 «Поистине Аллах сказал: Всякому, кто проявляет вражду к кому-либо, преданному Мне (авлия), я объявляю войну. И самое любимое для Меня из того, посредством выполнения чего раб приближается ко Мне – это то, что Я вменил ему в обязанность. И не перестанет раб Мой приближаться ко Мне, совершая добровольные (нафиля) дела, пока Я не полюблю его. Когда я его люблю, я его слух, которым он слышит, его зрение, которым он видит, рука, которой он поражает и нога, которой он ходит. И если он попросит Меня, Я непременно дам ему, а если он попросит у Меня защиты, то Я обязательно защищу его». (Бухари).

Дай Аллах, чтобы Он возлюбил нас и был доволен нами.

Нурмухаммад Изудинов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.