Практически каждый человек в этом мире подвергается разным испытаниям. Больше всего Всевышний Аллах испытывает пророков (мир им), насылая на них различные беды и несчастья. Как мы знаем, Пророка Ибрахима (мир ему) бросили в огонь, Юсуф (мир ему) был брошен братьями в колодец, Юнус (мир ему) был проглочен китом…
Этот список можно ещё продолжить, ведь все пророки (мир им) были испытаны таким образом. Так же долго можно писать о тех испытаниях, через которые прошёл последний из Пророков Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Достаточно того, что ему под страхом смерти пришлось покинуть родной город и переселиться в Медину.
После пророков (мир им) больше всего подвергаются испытанию любимые рабы Аллаха: авлия, имамы, учёные и так далее. Из всего этого мы понимаем, что несчастье, постигшее какого-либо мусульманина на этом Свете, вовсе не является причиной злорадствовать над ним.
От Василя бин аль-Аска‘ (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
لا تظهر الشماتة لأخيك فيرحمه الله ويبتليك
«Не радуйся открыто (не злорадствуй) несчастью, постигшему твоего брата, иначе Аллах окажет милость ему и подвергнет испытанию тебя». (Тирмизи)
Этими словами Пророк (мир ему и благословение Аллаха) однозначно запрещает нам открыто радоваться несчастью мусульманина, ведь такое злорадство принесёт нам только вред; нет и не будет в этом никакой пользы.
Как выше было написано, несчастье, постигшее человека в этом мире, на самом деле не является реальным несчастьем. Это просто иллюзия, наоборот, возможно, Всевышний, насылая на него различные беды на этом Свете, очищает его от грехов, тем самым повышая его степень в Ахирате.
Всевышний Аллах окажет милость тому, кого испытывал, а того, кто злорадствовал, подвергнет испытаниям. Столько неприятных последствий из-за пустой ненужной радости над несчастьем мусульманина.
Мы должны радоваться, когда Аллах наделяет наших братьев Своей милостью, когда их положение возвышается перед Всевышним Аллахом. А когда кому-то из них плохо, мы должны воспринять это как собственную беду, ибо вся мусульманская умма подобна телу человека.
Когда болит даже маленький орган в нашем теле, когда защемлён какой-то незначительный нерв, эта боль отдаётся по всему телу. Для устранения этого, порою незначительного, недуга мобилизуются все возможности нашего организма, работает вся иммунная система.
Так должно быть и у мусульманской уммы, как говорится в известном хадисе Пророка (мир ему и благословение Аллаха), который передают со слов ан-Ну’мана бин Башира (да будет доволен ими обоими Аллах):
مَثَلُ المُؤْمِنينَ في تَوَادِّهِمْ وتَرَاحُمهمْ وَتَعَاطُفِهم، مَثَلُ الجَسَدِ إِذَا اشْتَكَى مِنْهُ عُضْوٌ تَدَاعَى لَهُ سَائِرُ الجَسَدِ بِالسَّهَرِ والحُمَّى
«В своей любви, милосердии и сочувствии по отношению друг к другу верующие (муъмины) подобны единому телу: когда одну из частей его поражает болезнь, всё тело отзывается на это бессонницей и горячкой». (Бухари, Муслим).
Также от Абу Мусы (да будет доволен им Аллах) передаётся, что (однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
المؤمن للمؤمن كالبنيان يشد بعضه بعضا وشبك بين أصابع
«Поистине, в отношениях друг с другом верующие подобны зданию, отдельные части которого укрепляют друг друга», – сказав это, он переплёл пальцы своих рук. (Бухари, Муслим).
Как видите, мы должны не злорадствовать над несчастьем нашего брата, а наоборот, как единый организм, переживать за него, помочь ему и укрепить его, как это делают отдельные части крепкого здания. Если не можем помочь, то мы обязаны хотя бы не радоваться его несчастью.
Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,
поделитесь информацией с друзьями!
Муслим Абдулаев