Сколько осталось до Судного Дня?

2 Июль 2020
88086

Армагеддон, Апокалипсис, конец света. Это, пожалуй, самая обсуждаемая на земле тема. На ней делают себе имена не только астрологи, предсказатели и прочие шарлатаны, но и голливудские актёры и режиссёры. О ней вспоминают во время природных катаклизмов и даже взрывов газопроводов.

Конец света в Исламе знаменует прекращение существования этого мира (дунья) и приход Судного дня, когда каждый живший на земле предстанет перед Господом, чтобы отчитаться за свои деяния.

Точный срок наступления Конца света и начало Судного дня ведомы одному Аллаху. Но Пророк рассказал нам о больших и малых признаках наступления Судного дня, исходя из которых, можно примерно оценить остаток времени существования общины Пророка Мухаммада , то есть нас.

Жизнь каждой уммы продолжалась до появления очередного пророка. То есть срок уммы иудеев продолжался до пришествия пророка Исы (мир ему), христиан – до Пророка Мухаммада . И тот, кто уверует в отправленного Всевышним нового пророка, станет частью его общины и ему воздастся вдвойне.

Для примера можно привести Салмана Фариси, Сухайба Руми, Абдуллаха ибн Саляма, Наджаши (да будет доволен ими всеми Аллах). Тот же, кто отказался принять и признать пророчество следующего пророка, будет подобен тому, кто отрицает всех пророков.

Значит, срок общины иудеев начинается от послания пророка Мусы (мир ему) и длится до послания пророка Исы (мир ему). Срок общины христиан начинается с послания Исы (мир ему) и длится до послания Пророка Мухаммада .

И здесь возникает вполне естественный вопрос: установлен ли для нас в пречистом Шариате определённый срок пребывания на этой земле, ведь после Пророка Мухаммада не будет следующего пророка, с которого начиналось бы время следующей общины и заканчивалось время нашей?

Ответ: ДА.

Но прежде чем приступить к разъяснению, хотелось бы отметить следующее:

1. мы не ставим целью напугать людей этой статьёй, чтобы они отбросили все дела мирской жизни и в растерянности ждали, что же теперь будет. Напротив, наша религия учит, что мы должны делать на этом свете всё так, будто мы будем жить вечно и будем беспрестанно жить и работать для этого света, пока он будет существовать. Ведь Пророк в хадисе, который передаётся от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах), сказал:

إنْ قامَتِ السّاعَةُ وفي يَدِ أحَدِكُمْ فَسِيلَةٌ فإن اسْتَطَاعَ أنْ لا يَقُومَ حَتَّى يَغْرِسَها فلَيَغْرِسْها

«Если будет наступать Судный День, а в руке у кого-либо из вас будет росток, то если он успеет посадить его прежде, чем Час настанет, пусть сделает это». (Имам Ахмад, 12902; Бухари «Аль-Адабуль-муфрад», 479)

От ‘Абдуллаха ибн ‘Амр ибн аль-‘Аса передаётся:

اعمل لدنياك كأنك تعيش أبداً، واعمل لآخرتك كأنك تموت غدا

«Делай для дуньи (этого света) всё так, будто будешь жить вечно, и делай для Ахирата (загробной жизни) всё так, будто умрёшь завтра». (Аль-Хайсами, «Заваид Муснад Аль-Харис»)

Поэтому наша статья ставит целью объяснить людям близость Конца света, чтобы они поразмыслили о смысле своего существования на этой земле – правильно ли они живут и ради чего;

2. мы не приводим в этой статье мнение, основанное на предположениях и гипотезах. Эта статья основана на Священном Писании – Коране, Сунне Пророка , а затем словах учёных-богословов, которых признала вся умма;

3. мы не говорим о точной дате Конца Света, о завершении срока, данного общине Пророка Мухаммада , и наступлении Судного дня. Мы просто хотим приблизительно установить этот срок, опираясь на достоверные источники и толкования достойных внимания учёных-богословов.

Итак, начнём

В достоверном хадисе, который передаётся от ‘Абдуллаха Ибн ‘Умара (да будет доволен ими обоими Аллах), говорится, что он слышал, как Посланник Аллаха сказал:

إِنَّمَا بَقَاؤُكُمْ فِيمَا سَلَفَ قَبْلَكُمْ مِنَ الأُمَمِ كَمَا بَيْنَ صَلاَةِ الْعَصْرِ إِلَى غُرُوبِ الشَّمْسِ

«Поистине, время вашего существования по сравнению [со временем существования] предыдущих религиозных общин подобно промежутку между послеполуденной молитвой и заходом солнца». (Бухари, 557)

В другом хадисе, который передаётся от Абу Муса Аль-Аш‘ари (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Пророк сказал:

مَثَلُ المُسْلِمِينَ وَاليَهُودِ وَالنَّصَارَى، كَمَثَلِ رَجُلٍ اسْتَأْجَرَ قَوْمًا، يَعْمَلُونَ لَهُ عَمَلًا إِلَى اللَّيْلِ، فَعَمِلُوا إِلَى نِصْفِ النَّهَارِ فَقَالُوا: لاَ حَاجَةَ لَنَا إِلَى أَجْرِكَ، فَاسْتَأْجَرَ آخَرِينَ، فَقَالَ: أَكْمِلُوا بَقِيَّةَ يَوْمِكُمْ وَلَكُمُ الَّذِي شَرَطْتُ، فَعَمِلُوا حَتَّى إِذَا كَانَ حِينَ صَلاَةِ العَصْرِ، قَالُوا: لَكَ مَا عَمِلْنَا، فَاسْتَأْجَرَ قَوْمًا، فَعَمِلُوا بَقِيَّةَ يَوْمِهِمْ حَتَّى غَابَتِ الشَّمْسُ، وَاسْتَكْمَلُوا أَجْرَ الفَرِيقَيْنِ

«Положение мусульман, иудеев и христиан подобно примеру человека, который нанял людей, чтобы они за определённую плату делали для него какую-то работу в течение дня до наступления ночи. И они работали на него до середины дня, а потом сказали: “Мы не нуждаемся в вознаграждении”. После них он нанял двух других, сказав им: “Работайте до конца этого дня, и вы получите то вознаграждение, которое я договорился выплатить им”. И эти люди начали работать, а когда настало время послеполуденной молитвы, они сказали: “Пусть остаётся тебе и то, что мы сделали, и та плата, которую ты нам назначил за это”. И тогда он нанял других людей, чтобы они поработали для него остаток дня, и они работали остаток этого дня, пока не зашло солнце, полностью получив за это плату и первых, и вторых». (Бухари, 558)

В этих двух хадисах Пророк путём сравнения обозначает время пребывания общины Ислама в мирской жизни в соотношении с предыдущими общинами из иудеев и христиан.

Получается, что время пребывания уммы Ислама – это промежуток времени от начала сумерек (асра) до заката (магриба). Время пребывания иудеев – промежуток времени от утра до обеда, то есть полдня. Время пребывания христиан – промежуток времени от обеда до сумерек.

Получается, что промежуток времени пребывания иудеев равен промежутку времени христиан и мусульман, вместе взятых, потому что иудеи работали полдня, а мусульмане и христиане – вторую половину дня, как сообщается в хадисе Пророка .

(Более подробное толкование этих хадисов можно прочитать в авторитетной среди мусульманских богословов книге «Фатх Аль-Бари», являющейся толкованием хадисов из сборника «Сахих Аль-Бухари», в 4 томе, в разделе «Иджара»).

На что же указывает нам этот хадис, что мы можем из него понять?

Он указывает на то, что время пребывания исламской общины насчитывает более тысячи лет. Почему? Потому что хадис говорит о том, что срок пребывания иудеев равен срокам пребывания мусульман и христиан, вместе взятых. А рассказчики хадисов единогласны в том, что срок пребывания иудеев до прихода Пророка Мухаммада превышает 2000 лет, а христиан – 600 лет (см. «Фатх Аль-Бари би шархи Сахих Аль-Бухари», 4 том, раздел «Иджара»).

Теперь, если логически подумать, мы приходим к следующим выводам:

1. срок пребывания иудеев = срок пребывания мусульман + срок пребывания христиан;

2. срок пребывания христиан – 600 лет. Это также приводится в достоверном источнике – сборнике «Сахих Аль-Бухари», в хадисе, переданном от Салмана аль-Фариси:

فَتْرَةٌ بَيْنَ عِيسَى، وَمُحَمَّدٍ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِمَا وَسَلَّمَ، سِتُّ مِائَةِ سَنَةٍ

«Период между Пророком Иса (мир ему) и Пророком Мухаммадом составляет шестьсот лет». (Бухари, 3948)

Из сказанного можно сделать следующий вывод: срок пребывание мусульман = срок пребывание иудеев – срок пребывания христиан.

И так как срок пребывания иудеев и христиан, если посчитать вместе, превышает 2000 лет, а срок пребывания христиан – 600 лет, по математическим исчислениям получается: срок пребывания иудеев = 2000 – 600, то есть 1400 лет с небольшим.

Передатчики и историки отмечают, что добавление «с небольшим» превышает сто лет. Тогда получается, что срок пребывания иудеев – 1500 с лишним лет. А так как мы сказали, что жизнь уммы = срок пребывания иудеев – срок пребывания христиан, получается, что срок пребывания мусульманской общины = 1500 – 600 = 900 с лишним лет. К этим 900 годам добавляем ещё 500. Возникает вопрос: откуда взялись ещё 500 лет и почему именно 500, а не 600 или 700? В хадисе, переданном от Са‘да ибн Абу Ваккаса (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Пророк сказал:

إِنِّي لَأَرْجُو أَنْ لَا تَعْجِزَ أُمَّتِي عِنْدَ رَبِّهَا أَنْ يُؤَخِّرَهُمْ نِصْفَ يَوْم ٍ، قِيلَ لِسَعْدٍ: وَكَمْ نِصْفُ ذَلِكَ الْيَوْمِ؟ قَالَ: خَمْسُ مِائَةِ سَنَةٍ

«Поистине, я надеюсь, что Аллах сделает так, что конец этой общины будет отсрочен на полдня». Са‘да спросили: «А сколько это — полдня?» Он ответил: «Пятьсот лет». (Абу Давуд, 4350)

Тогда получается, что жизнь уммы равна 1400 с лишним лет. А сколько лет насчитывают эти «с лишним»? Имам Ас-Суюти в книге «Аль-кашф», говоря о появлении Махди (да будет доволен им Аллах), утверждает:

الذي دلت عليه الآثار أن مدة هذه الأمة تزيد على الألف ولاتبلغ الزيادة خمسمائة أصلا (رسالة الكشف عن مجاوزة هذه الأمة الألف) ص 206

«Источники указывают, что срок пребывания этой уммы не превысит полутора тысяч лет». («Аль-кашф», стр. 206)

Сейчас мы живём, согласно началу исламского летоисчисления, в 1441 году. Значит, до наступления Конца света приблизительно остаётся 59 лет. Но за эти 59 лет должны появиться большие признаки, предшествующие наступлению Судного дня, переданные от Пророка , а именно:

появление имама Махди (да будет доволен им Аллах), а также проклятого Даджаля;

второе пришествие пророка Исы (мир ему);

– появление Яджудж и Маджудж (народы Гога и Магога);

 – появление говорящего животного Даббат аль-Арзи;

восход солнца с Запада;

появление дыма, который заполнит весь мир;

пожар на стороне Ади, гонящий людей к Шаму (территория нынешних Сирии, Иордании, Палестины и Ливана);

исчезновение Корана, то есть самого физического носителя, а также текста из памяти людей;

разрушение эфиопами Каабы.

Ибн Хаджар Аль-Хайтами, ссылаясь на хадисы в книге «‘Алямат Махди аль-мунтазар», говорит, что имам Махди (да будет доволен им Аллах) после появления останется на 30 или 40 лет. («‘Алямат Махди аль-мунтазар»», стр. 94)

В книге «Ашрат ас-са‘а» подтверждается, что имам Махди (да будет доволен им Аллах) останется среди людей на 40 лет, за которые он отправится в Таиф, правитель Мекки будет убит, появится Хашимий в Хорасане и т. д. («Ишаату Ашрат ас-са‘а», стр. 207)

Значит, в оставшиеся 59 лет входит и сорокалетнее правление имама Махди (да будет доволен им Аллах). Если вычесть из оставшихся 59 лет сорокалетнее правление имама Махди, останется 19 лет. Но после имама Махди остаются ещё признаки Судного дня, которые мы выше упомянули.

Из этих 19 лет необходимо вычесть и время для появления оставшихся признаков. Информации о том, сколько понадобится времени на проявление оставшихся признаков, я в книгах не нашёл и поэтому воздержусь от конкретики.

Но факт остаётся фактом, и если подумать, основываясь на вышеизложенном, то мы живём в самом конце, в том промежутке времени, когда должны появиться самые главные признаки Судного дня. И первым из этих признаков является появление имама Махди (да будет доволен им Аллах).

И поэтому нам следует задуматься над таким важным вопросом, как приход имама Махди (да будет доволен им Аллах). Как нам быть, если вдруг завтра наступят эти времена?

Ведь из Корана известно, что это время великих испытаний, которым не было равных в истории человечества. Это время, когда каждый человек встанет перед неизбежным выбором, и определяющую роль будет играть твёрдость нашей веры (имана).

Это время, когда на земле распространится невиданная смута, и явится Антихрист – Даджаль, защиты от которого просили у Аллаха прежние пророки (мир им) и праведники. В хадисах Пророк Мухаммад предупреждал умму об этом.

Поэтому каждый из нас просто обязан укреплять веру, и в помощь для этого Всемилостивый Аллах дал нам духовных наставников – истинных шейхов, которые учат тому, как укрепить веру и быть искренними в душе.

Да поможет Всевышний всем мусульманам работать над укреплением своей веры – имана, над совершенствованием своей искренности – ихсана. Потому что только искренне верующие будут с имамом Махди (да будет доволен им Аллах) и благодаря ихсану Аллах защитит мусульман и придаст им силы, не дав почувствовать страх перед Антихристом. Амин!

Понравилась статья?

Будем благодарны за репост!

 

ISLAMDAG.RU

 

 

Смотрите также:

Вера в Судный день

Приблизился Судный день

Признаки Судного дня

Как укрыться в Судный день в тени Арша

Трудности судного дня

Что говорится о заступничестве в судный день?

Человек не сдвинется с места в Судный день, пока не будет спрошен о четырёх вещах

Будет ли заступничество в Судный день?

В каком возрасте люди будут воскрешены в Судный день?

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.