Сколько осталось до Судного Дня?

23 Август 2010 279

Нас ждут великие перемены

Сколько осталось до Судного Дня?Армагеддон, Апокалипсис, Конец света. Это, пожалуй, самая обсуждаемая на земле тема. На ней делают себе имена не только астрологи, предсказатели и прочие шарлатаны, но и голливудские актёры и режиссёры. О нём вспоминают во время природных катаклизмов и даже взрывов газопроводов.

Конец света в Исламе знаменует прекращение существования этого мира (дунья) и приход Судного дня, когда каждый живший на земле предстанет перед Господом, чтобы отчитаться за свои деяния. Точный срок наступления Конца света и начало Судного дня ведомы одному Аллаху. Но Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) рассказал нам о больших и малых признаках наступления Судного дня, исходя из которых, можно предположить приблизительный остаток времени существования общины Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям), т.е. нас.

Жизнь каждой уммы продолжался до появления очередного пророка. Т.е. срок уммы иудеев продолжался до пророка Исы (аляйхи салям), христиан - до Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям). И тот, кто уверует в отправленного Всевышним нового пророка, становится частью его общины и ему воздастся вдвойне Всевышним. Для примера можно привести Салмана Фариси, Сухайба Руми, Абдуллаха ибн Саляма, Наджаши (да будет ими всеми доволен Аллах). Тот же, кто отказался принять и признать пророчество следующего Пророка, будет подобен тому, кто отрицает всех пророков.

Значит, срок общины иудеев начинается от послания пророка Мусы (аляйхи салям) и до послания пророка Исы (аляйхи салям). Срок общины христиан начинается с послания Исы (аляйхи салям) до послания Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям).

И здесь возникает вполне естественный вопрос: Установлен ли нам пречистым Шариатом определённый ограниченный срок пребывания на этой земле, ведь после Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям)не будет следующего Пророка, с которого начиналось бы время следующей общины и заканчивалось время нашей?

Ответ: ДА.

Но прежде чем приступить к разъяснению, хотелось бы отметить следующее:

1. Мы не ставим целью этой статьёй напугать людей, чтобы они отбросили все дела мирской жизни и находились в растерянности ожидания, что же теперь будет. Напротив, наша религия учит тому, что мы должны делать для этого света, так как будто будем жить вечно, и мы не будем переставать жить и работать для этого света, пока он будет существовать. Ведь Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал:

"إن قامت الساعة وفي يد أحدكم فسيلة فإن استطاع ألا يقوم حتى يغرسها فليغرسها" حديث صحيح

Смысл: «Если наступит Судный день и у вас в руках будет отросток, то если он не сможет встать, пока не посадит его, то пусть посадит».

Абдулла ибн Умар говорил:

"اعمل لدنياك كأنك تعيش أبدا واعمل لآخرتك كأنك تموت غدا"

«Делай для дунья (этого света), как будто будешь жить вечно и делай для ахирата (загробной жизни), как будто умрёшь завтра».

Поэтому наша статья ставит целью объяснить людям близость Конца света, чтобы они поразмыслили о смысле своего существования на этой земле, правильно ли они живут и ради чего.

2. Мы не приводим в этой статье какое-либо слово, основанное на предположениях и гипотезах. Эта статья основана на Священном Писании - Коране, сунне Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), а затем и словах учёных-богословов, которых признала вся умма.

3. Мы не говорим о точности даты прихода Конца света и о завершении срока, данного общине Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) и наступления Судного дня. Мы просто хотим приблизительно установить этот срок, опираясь на достоверные источники и толкования достойных внимания учёных-богословов.

Итак, начнём:

В достоверном хадисе Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), переданном аль-Бухари, говорится:

روى البخاري في صحيحه بسنده عن عبدالله بن عُمر أنه سمع رسول الله صلى الله عليه وسلم يقول : "إنما بقاؤُكم فيما سلف قبلكم من الأمم كما بين صلاة العصر إلى غروب الشمس

«Ваше пребывание на этом свете по сравнению с прежними общинами подобно промежутку времени, который длится от предзакатного времени (асра) до заката солнца (магриба)».

В другом хадисе, также переданным аль-Бухари, говорится: «Ваш пример и пример людей Писания подобен человеку, который, нанимая работников, спрашивает: «Кто будет работать у меня с утра до обеда за один кират (мера веса драгоценных камней)?». И за эту работу берутся иудеи. Затем работодатель спрашивает: «Кто будет работать с обеда до предзакатного времени за один кират?». И эту работу берут на себя христиане. Затем он говорит: «Кто будет работать с предзаката до захода солнца за два кирата?». И эту работу на себя берёте вы, мусульмане. Иудеи и христиане проявят недовольство и скажут: «А почему мы много работаем и мало получаем?». На что он отвечает: «Разве я уменьшил положенное вам?». На что приверженцы тех конфессий ответят: «Нет». «А то, что я дал им, это из-за моего достоинства» - отвечает нанимавший (см. «Сахих Бухари», 2148, «Сунануль Кубра лиль Байхаки», 11978).

В этих двух хадисах Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) путем сравнения рассказывает о времени пребывания общины Ислама в этой мирской жизни по соотношению с предыдущими общинами из иудеев и христиан. Получается, что время пребывания уммы Ислама - это промежуток времени от предзаката (асра) до самого заката (магриба). Пребывание иудеев - это промежуток времени от утра до обеда, т.е. полдня. Пребывание христиан - это промежуток времени от обеда до предзаката. Получается, что промежуток времени пребывания иудеев равен промежутку времени христиан и мусульман, вместе взятых, потому что иудеи работали полдня, а мусульмане и христиане - вторую половину дня, как об этом сообщается в преславном хадисе Пророка (салляллаху аляйхи васаллям).

(Более подробное толкование этих хадисов вы можете найти в авторитетной среди мусульманских богословов книге «Фатхуль Бари», являющаяся толкованием хадисов «Сахих аль-Бухари», в 4 томе в разделе «Аренда» (иджара)).

На что же указывает нам этот хадис, что мы можем из него понять? Он указывает на то, что время пребывания исламской общины насчитывает более тысячи лет. Почему? Потому что хадис говорит о том, что срок пребывания иудеев равен времени мусульман и христиан, вместе взятых. А у передатчиков есть единогласие в том, что время пребывание иудеев до прихода Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) превышает 2000 лет, а христиан - 600 лет (см. «Фатхуль Бари би шархи Сахихиль Бухари», 4-й том, раздел «Аренда»).

Теперь если логически подумать, то приходим к следующему выводу:

1. Срок пребывания иудеев = срок пребывание мусульман + срок пребывания христиан.

2. Срок пребывания христиан - 600 лет. Об этом также приводится в достоверном источнике сборнике хадисов «Сахихуль Бухари», переданном от Салмана аль-Фариси:

فترة ما بين عيسى ومحمد صلى الله عليه وسلم ستمائة سنة

Смысл: «Промежуток между Пророком Иса (аляйхи салям) и Пророком Мухаммадом (салляллаху аляйхи васаллям) - шестьсот лет».

Из сказанного можно сделать следующий вывод: срок пребывание мусульман = срок пребывание иудеев – срок пребывания христиан.

И тогда как срок пребывания иудеев и христиан, если посчитать вместе, превышает 2000 лет, а срок пребывания христиан - 600 лет. Тогда по математическим исчислениям получается: срок пребывания иудеев = 2000 – 600, т.е. 1400 лет с небольшим добавлением лет.

Передатчики и историки отмечают, что добавление лет превышает сто лет. Тогда получается, что срок пребывания иудеев - 1500 с лишним лет. А так как мы сказали, что жизнь уммы = срок пребывания иудеев – срок пребывания христиан.

Тогда получается, что срок пребывания мусульманской общины = 1500 – 600 = 900 с лишним лет. К этим 900 годам добавляем ещё 500. Возникает вопрос: откуда взялись ещё 500 лет и почему именно 500, а не 600 или 700? В хадисе, переданном Садом ибн Аби Вакасом, сказано:

إني لأرجو أن لا تعجز أمتي عند ربها أن يؤخرهم نصف يوم : قيل لسعد : كم نصف يوم ؟ قال : خمسمائة سنة) . حديث صحيح رواه أحمد وأبو داود والحاكم وأبو نعيم في الحلية

«Я надеюсь, что не станет бессильной моя умма перед Всевышним откладыванием на полдня». У Сада спросили: «А сколько это - полдня?». Он ответил: «пятьсот лет» ( хадис достоверный, передали Ахмад, Абу Дауд, Хаким и Абу Наим).

Тогда получается, что жизнь уммы равна 1400 с лишним лет. А сколько лет насчитывают эти «с лишним»? Имам ас-Суюти в книге «Аль-кашф», разъясняя появление Махди (да будет доволен им Аллах), говорит:

الذي دلت عليه الآثار أن مدة هذه الأمة تزيد على الألف ولاتبلغ الزيادة خمسمائة أصلا (رسالة الكشف عن مجاوزة هذه الأمة الألف) ص 206

«Источники указывают на то, что срок пребывания этой уммы не превысит тысячи пятиста лет» (см. Аль-кашф, стр. 206).

Сейчас мы живём, согласно началу исламского летоисчисления, в 1431 году. Значит, до наступления Конца света приблизительно остаётся 69 лет. Но за эти 69 лет должны проявиться и большие признаки, предшествующие наступлению Судного дня, переданные от Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), а именно: объявление имама Махди (да будет доволен им Аллах), а также появление проклятого Даджала; сошествие пророка Исы (аляйхи салям); появление яджудж - маджуджа (народы гога и магога); появление говорящего животного Даббат уль-Арзи; восход солнца с запада; появление дыма, заполняющего весь мир; пожар на стороне Ади, гонящий людей к Шаму (территория нынешней Сирии); исчезновение Корана, то есть самой Книги и из памяти людей; разрушение эфиопами Каабы.

Ибн Хаджар аль-Хайтами, ссылаясь на хадис в книге «Аламату Махди Мунтазар», говорит, что Имам Махди (да будет доволен им Аллах) после появления останется на 30 или 40 лет (см. «Аламату Махди Мунтазар», стр. 94). В книге «Ашрату саати» подтверждается, что Имам Махди (да будет доволен им Аллах) останется среди людей на 40 лет, за время которых он отправится в Таиф, будет убит правитель Мекки, появится Хашимий в Хурасане и т.д. (см. «Ишаату Ашрати Саати», стр. 207).

Значит, в оставшиеся 69 лет входит и сорокалетнее правление Имама Махди (да будет доволен им Аллах). Тогда, если вычесть из оставшихся 69 лет сорокалетнее правление Имама Махди, останется 29 лет. Но после Имама Махди остаются ещё признаки Судного дня, о которых мы выше упомянули. Из этих 29 лет необходимо вычитать и время для проявления оставшихся признаков. Сколько понадобится времени на проявление оставшихся признаков, в книгах я не нашёл и поэтому воздержусь от конкретики. Но факт остаётся фактом и если подумать, основываясь на вышеизложенном, то мы живём в самом конце, в том промежутке времени, когда должны проявиться самые большие признаки Судного дня. И первым из этих признаков является появление Имама Махди (да будет доволен им Аллах).

И поэтому, мусульмане, нам следует задумываться над таким важным вопросом, как приход имама Махди (да будет доволен им Аллах). Как нам быть, если вдруг завтра наступят эти времена? Ведь из Корана известно, что это время великих испытаний, которому не было аналогов в истории человечества. Это время, когда каждый человек встанет перед неизбежным выбором, и определяющую роль будет играть твёрдость нашей веры (имана). Это время, когда на земле распространится невиданная смута, и явится антихрист – Даджал, защиту от которого просили у Аллаха прежние пророки и праведники. В хадисах Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям) предупреждал умму об этом.

Поэтому каждый из нас просто обязан укреплять веру и в помощь для этого Всемилостивый Аллах дал нам духовных наставников - истинных шейхов, которые учат тому, как укрепить веру и быть искренними в душе. И со слов великих учёных известно, что Имам Махди (да будет доволен им Аллах) тоже будет духовным наставником накшбандийского тариката и те, которые вступили в тарикат – на путь искренности и покорности Создателю – уже сегодня готовятся быть рядом с Имамом Махди (да будет доволен им Аллах).

Да поможет же Всевышний всем мусульманам работать над укреплением своей веры – имана, над совершенствованием своей искренности – ихсана. Потому что только искренне верующие будут с имамом Махди (да будет доволен им Аллах) и благодаря ихсану Аллах защитит мусульман и придаст им силы, не даст почувствовать страх перед антихристом. Амин!

Похожие материалы: 

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.