Праздник для близняшек, или День исполнения желаний

26 Январь 2009
1166

Ислам детям (Islam to children)Когда Джамал открыл глаза, то сразу посмотрел на настенные часы, которые показывали 7 утра. Он встал со своей раскладушки и, быстро собрав постель, затолкал ее в нишу за занавеской, которая служила им и шкафом, и кладовкой.

Быстро умывшись, он поставил чайник на плиту и стал накрывать стол к завтраку. Эти обязанности он взял на себя еще два года назад, когда они с сестрой-близняшкой пошли в первый класс, потому что мать уходила торговать овощами еще до начала утренней молитвы. Она уходила слишком рано и приходила очень поздно, работая без выходных и праздничных дней.

У нее не хватало ни сил, ни времени даже на собственных детей, которых она очень любила, и ради которых трудилась с раннего утра и до наступления ночи.

Усталость от недосыпания и физического труда сильно утомляли ее. Она почти автоматически варила детям суп в большой кастрюле, которой хватало им дня на три, и, даже не дослушав того, что ей рассказывали дети, засыпала на диване, который к ее приходу уже был застелен и только «ждал», когда она свалится на него без сил.

Вымыв посуду и протерев пол, дети юркали к ней под одеяло.

Джамиля спала вместе с ней, а Джамал, чувствуя, что тоже засыпает, нехотя переходил на свою раскладушку, которую ставил рядом с диваном.

Ни Джамал, ни Джамиля никогда не жаловались матери на то, что они одеты хуже, чем их одноклассники, поэтому что знали, как трудно маме одной растить двух детей, не имея ни от кого поддержки.

Чайник, закипая, засвистел и Джамал выключил его.

Хлеб им был уже нарезан и намазан тонким слоем сливочного масла. Сыр брынзу он тоже нарезал ломтиками и аккуратно переложил на тарелку.

«Джамиля, вставай, завтрак уже готов. Быстро умывайся и одевайся, а то мы опоздаем в школу», – разбудил он свою сестру.

Девочка вскочила и, потерев глаза кулачками, пошла мыться в закуток, который служил им умывалкой.

Умывшись и расчесав волосы, она подошла к Джамалу с расческой в руках, и мальчик умело заплел ей косу и вплел в нее ленту, завязав бантом. После завтрака Джамиля сложила посуду в тазик и накрыла салфеткой.

Внимательно осмотрев сестренку и оставшись довольным увиденным, он закрыл комнату на ключ, и они, взявшись за руки, пошли вместе в школу.

Учительница, Саида Магомедовна, обрадовала свой класс, сказав, что сегодня последний день занятий перед каникулами и завтра праздник – День защиты детей, на который они должны прийти нарядными и празднично одетыми.

У Джамала от этих слов учительницы сразу испортилось настроение и он, скосив глаза в сторону сестры, сидевшей рядом с ним, заметил слезинки, которые, скатившись с ее глаз, медленно поползли вниз по щекам.

Он толкнул ее локтем в бок и прошипел сквозь зубы:

– Ты почему плачешь?

Джамиля вздохнула и потом тихо произнесла:

– Я никуда завтра не пойду. У нас нет нарядной одежды, и, значит, это не наш праздник.

Джамал опустил голову, ему стало обидно за них обоих. Как же это так получается, что детский праздник пройдёт без них, ведь они с Джамилей тоже дети?! И как он красиво называется – День защиты детей!

А кто защитит их с Джамилей от несправедливостей жизни? Кто виноват, что их отец уехал на какие-то заработки и исчез на целых 2 года, а бедная мама, для того чтобы прокормить их, работает без продыха почти целые сутки?

Джамал взял руку сестры и крепко сжал ее в своей ладони.

– Не плачь, после уроков мы пойдем к маме на базар и расскажем ей про праздник, она что-нибудь придумает, чтобы мы тоже смогли участвовать на этом празднике.

Ободренная словами брата, Джамиля успокоилась и дальше уже не думала об этом.

Ислам детям (Islam to children)Джамал был не только старшим братом, родившимся раньше ее на 10 минут, но и по жизни он слишком рано повзрослел, став маленьким мужчиной в доме. Девятилетний мальчуган думал и вел себя как взрослый, опекая свою сестру-близняшку, защищая ее от жизненных невзгод, которые они так рано познали.

После окончания занятий они, вернувшись домой, переодевшись в домашнюю одежду и пообедав, пошли на базар, где торговала овощами их мама.

Загидат поразилась, увидев своих близняшек перед собой:

– Что случилось, почему вы пришли сюда?

– Мама, – начал Джамал, – ты извини, что мы тебя побеспокоили, но в нашей школе завтра праздник и учительница сказала, что мы должны быть на нем нарядными. Ты же знаешь, что у нас с Джамилей и нет никаких нарядов, кроме школьной одежды. Если у тебя нет денег, чтобы купить нам нарядную одежду обоим, то мне не покупай, я могу и не пойти на праздник, но Джамиля должна обязательно быть на нем. Купи ей новое платье и туфли, пожалуйста, мамочка. И на мой день рождения мне не надо никакого подарка, только пусть Джамиля будет в самом красивом наряде на этом празднике.

Загидат заплакала от жалости к собственным детям. Сидевшие рядом с ней товарки тоже вытирали слезы рукавами своих платьев. Самая бойкая из них, Шахрузат, шмыгнув носом, бросила клич:

– А ну-ка, кто может и кто не может, давайте поможем детишкам отметить их праздник. – И пустила коробку по кругу, в которую первая на почин опустила сторублевку.

За самое короткое время коробка вернулась, доверху наполненная пятидесяти- и сторублевыми купюрами.

Довольная увиденным, Шахрузат протянула коробку остолбеневшей Загидат.

– Иди покупай обновки своим близняшкам, а мы присмотрим за твоим товаром.

Обрадованная Загидат взволнованно поблагодарила своих сердобольных соседок по рынку и поспешила с детьми в магазин, чтобы купить им праздничную одежду.

Денег, собранных для Джамала и Джамили, хватило и на обувь, и на одежду, и даже на нарядные заколки для девочки.

Когда на следующий день близняшки пришли на праздник, все с удивлением начали рассматривать их. Нарядная одежда преобразила детей настолько, что их сначала даже не узнали.

Саида Магомедовна ласково погладила близнецов по волосам и восхищенно произнесла:

– Какие же вы, оказывается, красивые. И как я до сих пор не разглядела это?

В конце веселого праздника всем детям раздали по воздушному шарику и сказали:

– Дети, загадайте свое самое заветное желание и отпустите шарики в небо. Сегодня для вас волшебный день, Всевышний обязательно услышит вас и исполнит ваше желание. Все загадали? А теперь отпускайте свое желание в небеса.

Дети, смущенно улыбаясь, выпустили в небо шарики с желаниями, а затем стали спрашивать друг у друга: «Ты что-нибудь пожелал?» – И услышав: «Да», – отвечали: «Я тоже загадал».

Возвращаясь с праздника, Джамал спросил у Джамили:

– Тебе было весело там?

– Очень. А что ты загадал, отпуская шарик?

– Не скажу, и ты тоже мне ничего не говори, но я знаю, что мы с тобой оба загадали одно и то же. И наше с тобой желание обязательно сбудется. Надо только очень сильно этого захотеть и попросить это у Аллаха. Всевышний нам обязательно поможет.

Вот ты же захотела быть на празднике, очень сильно этого хотела. И я хотел, чтобы ты была самой красивой и самой нарядной, и все это сбылось. Ведь правда?

– Да, правда. И другое наше желание сбудется? Ты мне обещаешь?

– Обещаю. А почему наша дверь открыта? Ура! Наш папа вернулся и мама вместе с ним дома. Вот видишь, видишь, все исполнилось. Ты только не плачь, сестренка, у нас же радость в доме. Нет, я сам не плачу, это соринка мне в глаз попала. Я же мужчина, а мужчины никогда не плачут!

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.