Такой человек не войдёт в Рай, если даже умрёт на пути Аллаха

14 Январь 2021
16397

Известно, что человек, умерший на пути Аллаха, одним из первых войдёт в Рай. Для этих людей в Судный день не будет расчёта, но есть некоторые грехи, которые не прощаются даже тем, кто умер на пути Аллаха. К таковым относится воровство.

Воровство, то есть присвоение чужого имущества не по праву является одним из тягчайших грехов, потому что воровство подразумевает посягательство на чужое имущество. Также воровство подразумевает унижение человеческого достоинства, это мерзкий проступок с точки зрения религии, обычаев и здравого смысла, поэтому оно строго запрещено в Исламе. Множество аятов Священного Корана и хадисов Пророка предостерегают нас от этого мерзкого греха. Также Всевышний установил за это преступление очень строгое наказание – отсечение руки.

Отсечение руки вору не является самоцелью в Исламе. Такое строгое наказание предусмотрено шариатом для того, чтобы удержать человека от греха и воздать по заслугам отъявленному и неисправимому вору за причинённый им ущерб.

В мусульманском обществе абсолютно немыслимо само понятие воровства. Для искренне верующего первым, наиглавнейшим сдерживающим от воровства фактором является не отсечение руки, а то, что Аллах видит все его деяния. Тем не менее, Создатель установил за воровство строгое наказание.

Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

وَالسَّارِقُ وَالسَّارِقَةُ فَاقْطَعُوا أَيْدِيَهُمَا جَزَاءً بِمَا كَسَبَا نَكَالًا مِّنَ اللَّهِ وَاللَّهُ عَزِيزٌ حَكِيمٌ

(смысл): «А вору и воровке отсекайте их руки в воздаяние за их мерзкие деяния в качестве наказания от Аллаха. А Аллах величествен в Своём владычестве и мудр в Своих решениях и повелениях, и не повелит несправедливо отсечь руку». («Сафват ат-тафасир», сура Аль-Маида: 38)

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

لَعَنَ اللهُ السَّارِقَ، يَسْرِقُ الْبَيْضَةَ فَتُقْطَعُ يَدُهُ، وَيَسْرِقُ الْحَبْلَ فَتُقْطَعُ يَدُهُ

«Всевышний Аллах проклял вора – он ворует яйцо, и ему отрубают руку, ворует верёвку, и ему отрубают руку (имеется ввиду, что кража таких мелких вещей приводит его к краже более крупных, за что ему отрубают  руку) ». (Имам Ахмад, 7436; Бухари, 6799; Муслим, 1678; Ибн Маджах, 2583; Ибн Хиббан, 5748)

Искренне верующий человек отличается честностью и порядочностью. Для него немыслимо присвоить даже самую малость из чужого имущества. Однако очень многие люди, в том числе верующие, совершают поступки, которые в какой-то мере можно приравнять к воровству – то есть к присвоению чужого не по праву.

Многие из нас уверены, что они в своей жизни ничего не воровали и не присвоили ничего из чужого имущества, так как не залезали в чужие карманы или кошельки. Однако все ли из нас понимают, что так же грешно взять чужое по мелочи, к примеру, принести с места работы или учёбы какие-то вещи, которых там вроде бы много? Ведь и это чужое имущество, которое нельзя брать без спроса.

Не отдавать долги или не возвращать хозяевам вещи, которые брались на время или были отданы на хранение, является таким же присвоением чужого имущества, как и воровство, хотя некоторые не видят в этом ничего предосудительного.

От Мух'аммада ибн ‘Абдуллаха ибн Джахша (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

وَالَّذِي نَفْسُ مُحَمَّدٍ بِيَدِهِ لَوْ أَنَّ رَجُلًا قُتِلَ فِي سَبِيلِ اللَّهِ، ثُمَّ عَاشَ، ثُمَّ قُتِلَ فِي سَبِيلِ اللَّهِ، ثُمَّ عَاشَ، ثُمَّ قُتِلَ فِي سَبِيلِ اللَّهِ، ثُمَّ عَاشَ وَعَلَيْهِ دَيْنٌ مَا دَخَلَ الْجَنَّةَ حَتَّى يَقْضِيَ دَيْنَهُ

«Клянусь тем, в чьей власти душа Мух'аммада, если человек будет убит на пути Аллаха, а затем воскреснет, потом снова будет убит на пути Аллаха, а затем воскреснет, потом снова будет убит на пути Аллаха, но при этом за ним будет числиться долг, то и тогда он не войдёт в Рай, пока не вернёт свой долг». (Имам Ахмад, 22493; Хаким, «Аль-Мустадрак ‘аля ас-Сахихайн», 2212)

Также от ‘Абдуллаха ибн ‘Амра ибн Аль-‘Аса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему м благословение Всевышнего) сказал:

يُغْفَرُ لِلشَّهِيدِ كُلُّ ذَنْبٍ إِلَّا الدَّيْنَ

«Аллах прощает шахиду (павшему на пути Аллаха) все грехи, кроме неоплаченного им долга». (Имам Ахмад, 7051; Муслим, 1886; Табарани, «Аль-Му‘джам аль-кабир», 34)

Имам Ан-Навави, комментируя это хадис в своей книге «Аль-Минхадж Шарх Сахих Муслим бин Аль-Хаджадж», пишет следующее:

«В словах Пророка (мир ему и благословение Аллаха) "…кроме неоплаченного им долга" имеется указание на то, что это относится не только к обычному долгу, но и к любому нарушению чужих прав. Джихад и шахада, несомненно, являются благими деяниями, но за них не прощаются грехи, относящиеся к правам людей. За них прощаются только грехи, которые относятся к долгам перед Всевышним Аллахом».

قَوْله صَلَّى اللَّه عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : ( إِلَّا الدَّيْن ) فِيهِ تَنْبِيه عَلَى جَمِيع حُقُوق الْآدَمِيِّينَ , وَأَنَّ الْجِهَاد وَالشَّهَادَة وَغَيْرهمَا مِنْ أَعْمَال الْبِرّ لَا يُكَفِّر حُقُوق الْآدَمِيِّينَ , وَإِنَّمَا يُكَفِّر حُقُوق اللَّه تَعَالَى

Можно привести множество примеров того, как люди присваивают чужое имущество, не считая это ничем предосудительным. Например, при совершении покупок в магазине или на рынке продавец по ошибке может дать покупателю больше сдачи, чем положено, или отпустить больше товара, чем за него было уплачено. Этот товар и эти деньги запретны для покупателя, и ему следует вернуть их, ведь это также чужое имущество, на которое он не имеет права.

Так что, как мы видим, присвоение чужого может иметь самые разнообразные формы. Но самым тяжким видом воровства является именно присвоение чужого имущества или денег, и за это предусмотрено самое суровое наказание.

Несмотря на это, среди мусульман можно найти людей, которые пренебрегают запретом на этот грех. Порой человек не видит ничего предосудительного в том, чтобы взять в долг деньги или вещь и не вернуть, без спроса унести с рабочего места какое-то имущество и тому подобное, но это всё считается кражей.

Верующие обязаны уважать чужую собственность – материальную, интеллектуальную, духовную – поскольку мусульманин должен поступать с другими людьми так же, как он желает, чтобы поступали с ним самим.

Понравилась статья?

Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,

поделитесь информацией с друзьями!​

Мухаммад Султанов

 

Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Комментарии для сайта Cackle