Мне 18, давно уже делаю намаз, читаю Коран и так далее, но я решил оставить всё это, так как считаю, что это несправедливо. У меня много причин, по которым я отказываюсь от своей религии и никогда больше я не хочу ей следовать. У меня в жизни немало примеров того, что Творец несправедлив ко мне. Моя жизнь – жизнь того, кто следовал указаниям Аллаха, ничтожна, а у тех, кто даже не молится и забросил Коран , всё отлично (например, друзья, которые сначала обучались Корану, а потом бросили и не отличаются богобоязненностью). У них в жизни всё отлично, в отличие от меня. Работа, машина, развлечения, у них есть всё.
Как назвать то, что я поклоняюсь Ему, а он дарит дары грешникам?
Недавно на нашу почту поступил этот вопрос, от которого, конечно, волосы встали дыбом. Не секрет, что в мире огромное количество людей разного контингента и сословий, которые по-разному смотрят на жизнь. Для кого-то ругать и оскорблять свою мать или отца – нечто немыслимое, а для кого-то это в порядке вещей. Здесь та же картина. Это человек, который не знает даже основ религии, жизненных ценностей, не обладает пониманием сути вещей – что именно на самом деле дар, а что – проклятие.
Говорить о том, что Всевышний несправедлив – как минимум недальновидно, не говоря уже о том, что за такие слова человек выходит из религии. Всевышний – наш Создатель и дарует нам все, что пожелает, и лишает всего, что пожелает.
Всё то, что нам Аллах дарует – он дарует со Своего владения, также Он Владыка всего, чего лишает нас. Так о какой несправедливости идёт речь, когда Он распоряжается Своими владениями так, как Он сам захотел? Мы его рабы, мы ничем не владеем, даже наши тела даны нам временно. Всё то, что нас окружает, и всё то, что мы знаем – это Его владения. Ведь нет никакой несправедливости в том, чтобы хозяин распоряжался своими владениями так, как он сам возжелал.
Кому-то Он дарует машину, а кому-то нет. Нам откуда знать, чем в итоге станет этот автомобиль, благодатью или наказанием. Вдруг мы, не дай Аллах, собьем кого-то или сами разобьемся... Всевышний Милостив и порой, лишая нас чего-то, тем самым ограждает нас от бед. Главное, правильно понимать всё это. Это в свою очередь забота о своих рабах. Ведь мы не должны обижаться на родителей, если они, боясь за своих детей, ограждают нас от плохой компании. Только капризный ребенок или не разумеющий юноша может возразит воле родителей, а человек понимающий согласится с волей родителей и будет даже благодарен им.
Часто люди забывают о том, что есть на самом деле дары и благо от Всевышнего. На самом же деле, иногда бывает так – о чём мы редко задумываемся, то и оказывается самым дорогим и требуемым аспектом в нашей жизни. К примеру, взять воду, воздух, возможность видеть, слышать, ходить. Какой ажиотаж бывает, например, когда в городе на несколько дней отключают воду. Что станет с нашей психикой, если у нас атрофируются ноги или ослепнут глаза? Не задумывались? А стоит…
Если бы мы ценили истинно важные вещи для нас, то мы бы ни в чём не нуждались. Так как эти «истинно важные вещи» являются простыми и обыденными вещами в нашей жизни, мы начинаем искать нечто, что поменяет нашу жизнь в лучшую, на первый взгляд, сторону.
Когда человек теряет то, чем он пользовался постоянно, тогда и начинается у него паника и понимание того, как же дорого ему это было, и только тогда он понимает цену утерянного и готов дать многое, чтобы вернуть его. А когда у нас все хорошо и мы имеем все необходимое для нашей жизни, мы начинаем желать большего, так уж устроен человек.
Главное в этом вопросе знать границы. То есть знать границы того, что же все-таки нам нужно, а чего нужно сторониться.
В данном вопросе человек ослеплен чувствами своего ЭГО и не видит, что для верующего есть благо, а что зло. Отсюда и такие искажённые понятия.
Для мусульманина мирские блага стоят далеко не на первом месте, так как нет смысла гоняться за тем, что в итоге исчезнет. Более разумно приобретать то, что остается для тебя навечно. Даже если отталкиваться от этой простой логики, для разумного человека достаточно понять, что все желания нафса (эго) – это то, что побуждает человека к плохому, этим и объясняется то, что люди грешат даже в месяц Рамадан, когда дьявол закован. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), возвращаясь из одного военного похода, сказал: «Мы вернулись с малого джихада (сражение на священной войне) к большому джихаду – к борьбе раба со своими страстями». («Джамиуль-ахадис», 15164).
Этот хадис также подкрепляется следующим хадисом: «Истинный муджахид (то есть человек, ведущий джихад) – это тот, кто ведёт борьбу со своим нафсом (эго)». (Тирмизи, Байхаки)
В другом хадисе говорится: «Лучший джихад – это борьба твоя со своим эго и с собственными страстями во имя Аллаха». (Тирмизи, Ибн Хиббан, Дайлами)
Если следовать логике своего нафса, то многие будут мыслить именно так, как думает автор данного вопроса. По сути, логика нафса иными словами – это логика животного, которая ищет лишь выгоду и потеху для себя.
Поэтому нужно руководствоваться здравым рассудком, а не своими низменными желаниями.
А здравый рассудок – это следование предписаниям Всевышнего Аллаха, так как Он наш Творец, а кому, как не Создателю знать о своем творении. Всевышний Аллах любит нас, желает нам блага и знает лучше нас самих, что для нас вред, а что польза.
Так давайте же руководствоваться священными писаниями, чтобы не менять вечное на скоротечное, чтобы на том свете не рвать волосы от горя, а быть спасенным от пламени Ада.
Да убережет нас Всевышний от плохой участи.
Понравилась статья? Будем благодарны за репост!
Саид Абдулаев