Везёт землякам «кусочек Дагестана»

10 Апрель 2021
2129

Колонка редактора

621 год

Путь был неблизкий, но цель того стоила. Молодой человек из богатой семьи уже не в первый раз совершал дальнюю поездку, но на этот раз путь пролегал через жаркую пустыню, да и цель была особенной – рассказать жителям Медины об Исламе.

Красивый, образованный, благородный юноша хорошо знал Коран, красноречиво доводил до людей информацию об Исламе, и эти качества стали причиной того, что столь ответственное и исторически значимое поручение доверили именно ему.

Одежда на нём была вся старая, местами в дырах, с заплатами из грубой ткани. Провизии у него с собой было немного, но он уже привык обходиться малым количеством еды, засыпать на голодный желудок, носить одну и ту же старую выцветшую одежду, недосыпать, когда дело было особенно ответственным.

Мус’аб ибн ‘Умайр когда-то был одним из самых ярких юношей Мекки. Всегда в дорогой одежде, на породистом коне, он мог не ограничивать себя в тратах, его семья была одной из богатейших в городе, поэтому Мус’аб не вёл счёта деньгам, тратил столько, сколько ему заблагорассудится, на себя, на друзей, на развлечения.

Всё изменилось, когда он принял Ислам. Родные отобрали у него всё, даже одежду, его выставили на улицу, часто он ночевал под открытым небом – ему было что вспомнить в долгой изнурительной поездке через пустыню…

Он направлялся в Медину. Там Мус’аб должен был призвать жителей к Исламу, рассказав им о красивой религии, о Пророке Мухаммаде , о слове Аллаха – Коране, который поразил Мус’аба своим величием и красотой и заставил забыть обо всём на свете, кроме Ислама.

Мус’аб, один из самых искренних и преданных Всевышнему мусульман, преодолев долгий и нелёгкий путь, остановился в Медине в доме Асада ибн Зурары и на следующий же день, выйдя на главную площадь города, начал рассказывать об Исламе.

Бывали и случаи агрессии со стороны местных жителей... Небольшая группа людей во главе с вождём одного мединского племени подошла к нему, угрожая жестокой расправой, но Мус’аб попросил выслушать его, и если им не понравится то, о чём он говорит, обещал тут же покинуть Медину.

В итоге беседы эта группа и её предводитель приняли Ислам. Мус’аб не боялся трудностей и угроз, он знал, что жертвует собой во имя самой красивой и достойной цели, ведь задание для исполнения ему дал сам Пророк .

2021 год

Отшумевший под громкую фонограмму концерт всё ещё гудел в ушах, в голове стучали тысячи маленьких молоточков. «Вот зачем этот гад опять на ночной рейс взял билет? – Думал Ислам, мысленно ругая своего продюсера. – Вот сколько он, жмот, сэкономил? Да ну, копейки же».

В аэропорту процесс регистрации немногочисленных ночных пассажиров проходил быстро, и не успевший поужинать и выспаться певец поднялся на борт самолёта. Взлёт и посадка сопровождались привычным головокружением, и когда самолёт, наконец, набрал высоту, Ислам задремал, экипаж выключил в салоне верхний свет, наступившая тишина, резонируя с шумно проведённым днём, успокаивала.

Ему показалось, что прошло только пять минут, когда самолёт начал посадку в аэропорту Москвы, где в 17:00 уже наступившего нового дня певец должен был дать эстрадный концерт для своих земляков.

На концерте веселились женщины и мужчины, безудержная гульба и следующие за ними национальные танцы шли до глубокой ночи – Ислам считал, что возвращает к истокам своих земляков, живущих вдали от родины, что везёт землякам «кусочек Дагестана» в своих песнях, а значит, делает доброе дело.

«Все проблемы от ошибочной уверенности в своём знании». Марк Твен

И певец, и его слушатели были уверены в том, что их жизнь не вызывает никаких нареканий со стороны Всевышнего – ведь они щедры к родственникам и гостям, чтят родителей.

Они не обращают особого внимания на пропущенные намазы, да и посещение концерта народной музыки тоже как-то не очень «глаза колет», Всевышний ведь «смотрит в сердца» рассуждают они, а сердце-то у них почище, чем у многих «святош». Так же полагал певец Ислам, который нёс людям не слово Ислама, а напевы греха.

Шариат установлен много столетий назад, и не мы его пишем, чтобы самим решать, что греховно, а что нет. Всё очень просто, усложняет многое сам человек: не совершать намаз – грех, не совершать его вовремя – тоже грех, хоть вагонами потом садака раздавай, но за пропущенное время и молитву ответ будешь нести сам.

Смешиваться мужчинам и женщинам, скучиваться в одной толпе и совместно развлекаться – грех, пусть хоть весь мир будет поступать так – это грех. Музыка и запрещённые виды пения – грех, это развивает аморальное и порочное в людях, и какие бы отговорки ни находили люди, грехом это быть не перестаёт. Поэтому не добро вёз Ислам землякам, а грех.

Душа каждого человека, отдаляясь от Создателя, испытывает муки. Муки души мы воспринимаем как депрессию, грусть из-за того, что что-то не сложилось. Часто молодые люди в наушниках пытаются утолить свою душевную боль при помощи музыки, но причиняют новые страдания своим душам и несут ответственность за свои поступки.

Занятый совсем не мужским делом, Ислам с каждым шагом приобщения к греховным развлечениям берёт на себя ответственность за каждого участника организованных им и его продюсером концертов.

Такие разные сафары

Продолжатели дела Мус’аба – наши проповедники, богословы – каждый год в месяц Раби аль-авваль пересекают города и регионы, весь этот благословенный месяц они находятся в сафаре, на чужбине, вдали от домашнего уюта и родных. Из тёплого родного края порой совершают перелёты в края сильных морозов. Во всех уголках нашей страны они рассказывают о Пророке , передают то благое, с чем пришёл к нам Посланник Аллаха , и так кирпичик за кирпичиком возводят для себя и своих близких дворцы в Раю.

У каждого своя цель в жизни, склонность, способность или талант к чему-то, мы разные, но вот призвание у нас у всех в этой жизни одно – служить Всевышнему Аллаху, приносить пользу обществу такой деятельностью, которая приведёт в сады Рая, а не в огонь или мерзлоту Ада. Такими разными сафарами мы идём к единственно возможному финалу.

За что дают места в Раю?

Уже совсем скоро наступит месяц Рамадан, в преддверии его можно провести анализ своей деятельности: на что мы тратим большую часть времени – на благое, пустое или вредоносное для себя и для окружающих?

А доволен ли Аллах нашими днями и тем, чем мы их заполняем? А поступками? А мыслями? Нелегко, но нужно постараться задуматься над всем этим, ведь Он, Милостивый и Щедрый, дал нам дойти до ещё одного Рамадана нашей жизни, а вот во имя чего мы его потратим – за это ответственны мы.

Главный редактор информационного портала ISLAMDAG.RU

Мух'аммад Магомедов

 

Смотрите также:

Говори благое или молчи

Время, отпущенное Аллахом

То, чем насытишься

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.