Когда эти люди подойдут к вратам Рая, они закроются перед ними

23 Сентябрь 2017

Для человека его язык является большим испытанием. Своим языком мусульманин может совершать деяния, которыми заслуживает довольство Всевышнего Аллаха. Однако деяния языка чаще отдаляют человека от Всевышнего Аллаха.

Один из праведников сказал: «Язык мой подобен хищному зверю, если я отпущу его на волю, он меня растерзает». Следовательно, если человек будет держать свой язык под контролем, не отпуская его на свободу, он не нанесёт ему вреда.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ كَانَ يُؤْمِنُ بِاَللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ فَلْيَقُلْ خَيْرًا أَوْ لِيَصْمُتْ، وَمَنْ كَانَ يُؤْمِنُ بِاَللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ فَلْيُكْرِمْ جَارَهُ، وَمَنْ كَانَ يُؤْمِنُ بِاَللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ فَلْيُكْرِمْ ضَيْفَهُ

«Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Судный день, говорит благое или молчит, и пусть тот, кто верует в Аллаха и в Судный день, оказывает уважение своему соседу, и пусть тот, кто верует в Аллаха и в Судный день, хорошо принимает своего гостя» (Бухари 6018, Муслим 47).

В любом случае человеку лучше молчать, если только он не собирается говорить благое.

Грехов, которые человек совершает своим языком, очень много. В этой статье мы поговорим о некоторых из них, чтобы человек первым делом отдалялся от этих грехов.

Ложь

Смысл лжи заключается в намеренном искажении истины. «Ложь» – само звучание этого слова вызывает ненависть к нему. Ложь и правда сходят с языка, а язык изрекает то, что находится в сердце и приносит в наше общество разрыв отношений и вражду.

От Сафвана бин Суйи передаётся, что Пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили: «Может ли мусульманин быть трусливым?» Он ответил: «Может». Далее его спросили: «Может ли мусульманин быть скупым?» «Да, может», – ответил Пророк (мир ему и благословение Аллаха). И, наконец, его спросили: «Может ли мусульманин быть лжецом?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Нет, никогда» (Байхаки).

Исходя из этого хадиса, можно уверенно сказать, что ложь страшнее трусости и скупости. Но, несмотря на это, некоторые люди превращают ложь и обман в шутку. А в шариате ложь даже в шутку не одобряется.

Хула

Хулаэто упоминание человека такими словами, которые, дойдя до него, могут ему не понравиться. Неважно, идёт ли речь о недостатках в его внешности, о его происхождении и семье, о его характере, о делах, о словах, о вере, о его имуществе, одежде, доме или домашнем скоте.

Это то, что очень распространено среди людей. Ислам запрещает нести хулу, уподобляя того, кто это делает, тому, кто ест мертвечину.

Всевышний Аллах говорит в Коране:

وَلا يَغْتَبْ بَعْضُكُمْ بَعْضاً أَيُحِبُّ أَحَدُكُمْ أَنْ يَأْكُلَ لَحْمَ أَخِيهِ مَيْتاً فَكَرِهْتُمُوهُ

(смысл): «И не поносите друг друга за глаза. Разве кто-либо из вас пожелает есть мясо своего покойного брата? Ведь это вызывает у вас только отвращение…». (сура «Аль-Хужурат», аят 12).

От Абу Саида Аль-Худри (да будет доволен им Аллах) передаётся что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

الغيبة أشد من الزنا . قيل: وكيف؟ قال: الرجل يزني ثم يتوب، فيتوب الله عليه، وإن صاحب الغيبة لا يغفر له حتى يغفر له صاحبه

«Хула хуже, чем зина». Его спросили: "Как хула может быть хуже, чем зина?" Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил: "Если человек, совершивший зина, попросит прощения, Аллах простит его, а совершающий хулу не будет прощён, пока его не простит тот, на кого он возводит хулу"». (Табарани; Аль-Авсат)

Как мы видим, хула по своей разрушительной силе ставится в один ряд с таким грехом, как прелюбодеяние, что говорит само за себя.

Сплетни

На самом деле сплетни – это швыряние грязи в другого человека, чтобы опорочить его образ в глазах окружающих. С какой целью это может совершаться, и отчего человек испытывает такую непохвальную потребность? Вопрос остаётся открытым, каждый может задать его себе и получить осмысленный ответ.

От Анаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

لما عرج بي مررت بقوم لهم أظفار من نحاس يخمشون وجوههم وصدورهم، فقلت: من هؤلاء يا جبريل؟ قال: هؤلاء الذين يأكلون لحوم الناس، ويقعون في أعراضهم

 «В ночь моего вознесения я прошёл мимо людей с медными когтями, которыми они царапали себе лица и грудь, и я спросил: «Кто они, о Джибриль?» Он сказал: «Это — поедающие мясо людей (в земной жизни – злословящие о них) и бесчестящие их (сплетники)». (Абу Давуд)

Неисполнение обещаний

Одним из признаков приближения Судного дня является исчезновение надёжных людей, которые выполняют обещания и не поступают вероломно.

Всевышний Аллах предписал своим рабам всегда выполнять данные ими обещания:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا أَوْفُوا بِالْعُقُودِ

(смысл): «О вы, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника! Исполняйте договоры, свои обязательства перед Аллахом и друг перед другом». (сура «Аль-Маида»: 1).

Нарушение договора, неисполнение обещаний и данного слова считается одним из опаснейших путей, приводящим человека к лицемерию.

От Абдуллаха ибн Амра ибн Аль-Аса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

أَرْبَعٌ مَنْ كُنَّ فِيهِ كَانَ مُنَافِقًا خَالِصًا ، وَمَنْ كَانَتْ فِيهِ خَصْلَةٌ مِنْهُنَّ كَانَتْ فِيهِ خَصْلَةٌ مِنْ النِّفَاقِ حَتَّى يَدَعَهَا: إِذَا اؤْتُمِنَ خَانَ ، وَإِذَا حَدَّثَ كَذَبَ، وَإِذَا عَاهَدَ غَدَرَ ، وَإِذَا خَاصَمَ فَجَرَ

«Истинным лицемером является тот, кому присущи четыре (качества), а отличающийся каким-либо одним из этих качеств будет отмечен одним из свойств лицемерия, пока не избавится от него. Такими качествами отличается тот, кто предаёт, когда ему доверяются; лжёт, когда рассказывает (о чём-нибудь); поступает вероломно, когда заключает договор; и допускает беззаконие, когда враждует (с кем-либо)». (Бухари, Муслим)

Нарушение договора и невыполнение обещаний являются непомерно тяжкими грехами и проявлениями мерзкого нрава, человек, совершивший такой поступок, становится противником Всевышнего Аллаха.

Издевательства

Издевательства и насмешки над человеком запрещены в Исламе, ибо это наносит людям большой вред. Слова, содержащие издевательства и насмешки, содержат упрёк в недостатках или пороках, даже если это выражается не открыто, а лишь в форме намёка. Насмешки над людьми относятся к числу больших грехов

Всевышний Аллах в Коране говорит:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا يَسْخَرْ قَوْمٌ مِنْ قَوْمٍ عَسَى أَنْ يَكُونُوا خَيْرًا مِنْهُمْ وَلَا نِسَاءٌ مِنْ نِسَاءٍ عَسَى أَنْ يَكُنَّ خَيْرًا مِنْهُنَّ

(смысл): «О вы, которые уверовали! Пусть никто из мужчин не издевается над другим, потому что тот, над кем вы смеётесь, может оказаться лучше вас перед Аллахом. И пусть никто из женщин ваших не издевается над другой женщиной. Может быть, та, над которой они глумятся, лучше их перед Аллахом» (сура «Аль-Хужурат»: 11)

Сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословление) сказал: «Оскорбление мусульманина – беспутство, а убийство мусульманина – неверие» (Бухари, Муслима).

Сквернословие

Сквернословие – это одно из самых мерзких явлений среди взрослых и детей, которые далеки от наставлений Корана и исламского воспитания.

Сквернословие является порицаемым и запретным деянием, а в основе этого лежат порочность и низость.

Сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ни в коем случае не совершайте (ничего) непристойного, ибо, поистине, Аллах Всевышний не любит ни непристойного, ни стремления к нему» (Насаи).

Также от Ибн Мас‘уда (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

ليس المؤمن بالطعان ولا اللعان ولا الفاحش ولا البذيء

«Верующий в Аллаха и его посланника человек (муъмин) не может быть ругающимся, проклинающим, сквернословящим и высказывающим непристойности». (Тирмизи)

Человека узнают по тем поступкам, которые он часто совершает. Следовательно, тот, кто много говорит, часто ошибается, у того, кто часто ошибается, уменьшается стыдливость, а у того, в ком уменьшается стыдливость, уменьшается набожность. А у того, в ком уменьшается набожность, умирает сердце.

Некоторым людям всё вышеперечисленное может показаться не таким страшным грехом, который заслуживает внимания. Но на самом деле язык человека совершает очень серьёзные грехи, за которые Всевышний Аллах очень сурово наказывает.

Муслим Абдулаев