Предостережение от порицания правителей

11 Август 2022
1905

Оскорбление чести правителей, их порицание и перечисление их недостатков является большим грехом и мерзким деянием, которое запрещено религией. Подобные деяния являются предпосылками к восстанию против правителей, что является причиной разрушения духовного и мирского.

Известно, что решение относительно средств достижения цели – такое же, как и решение относительно цели. Каждый текст, запрещающий выступать против правителя, является доводом в пользу запрета его порицания и поклёпа.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

وَمَنْ كَانَ يُؤْمِنُ بِاللهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ فَلْيَقُلْ خَيْرًا أَوْ لِيَصْمُتْ

«Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Судный день, говорит благое или хранит молчание». (Имам Ахмад, 7626; Бухари, 6018; Муслим, 47; Абу Дауд, 5154; Тирмизи, 2500; Ибн Маджах, 3672)

От Абу Бурдата передаётся, что Абу Муса Аль-Аш‘ари (да будет доволен им Аллах) сказал:

قُلْتُ يَا رَسُولَ اللهِ، أَيُّ الْإِسْلَامِ أَفْضَلُ؟ قَالَ: مَنْ سَلِمَ الْمُسْلِمُونَ مِنْ لِسَانِهِ وَيَدِهِ

«Однажды я спросил: “О Посланник Аллаха, какой Ислам является наилучшим?” Пророк ﷺ ответил: “Тот, который не причиняет другим мусульманам вреда словами и деяниями”». (Бухари, 11; Муслим,42)

В шариате имеются ясные указания на запрет поношения и ругани в адрес правителей, так как это разжигание смуты и открытие врат для бедствий среди народа.

От Абу Умамы (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

لَا ‌تَسُبُّوا ‌الْأَئِمَّةَ، وادْعُو اللهَ لَهُمْ، فَإِنَّ صَلَاحَهُمْ لَكُمْ صَلَاحٌ

«Не ругайте имамов (предводителей, руководителей), а просите у Аллаха об их исправлении. Поистине, в их благе – ваше благо». (Табарани, «Аль-Му‘джам аль-Кабир, 7609)

Это из-за огромной ответственности, возложенной шариатом на них. Человек не способен полноценно выполнять функции правителя, если народ оскорбляет и не уважает его. Такое отношение к руководителю приведёт к смуте и анархии, которые не принесут ничего хорошего для государства и граждан. Это также приведёт к восстанию против власти, что является большим грехом и несчастьем.

От ‘Убады ибн Наси передаётся, что Абу Дарда (да будет доволен им Аллах) сказал:

وَإنَّ أَوَّلَ نِفَاقِ الْمَرْءِ ‌طَعْنُهُ ‌عَلَي ‌إِمَامِهِ

«Поистине, начало лицемерия человека – порицание своего предводителя (имама)». (Байхаки, «Ш‘аб аль-Иман», 9406)

Также от Исмаиля передаётся, что Абу Исхак Ас-Сабиги говорил:

مَا ‌سَبَّ ‌قَوْمٌ أَمِيرَهُمْ إِلَّا حُرِمُوا خَيْرَهُ

«Народ, порицающий своего правителя, непременно лишится его блага». (Ибн ‘Абд Аль-Барр, «Ат-Тамхид»)

В этих и других подобных преданиях содержится категоричный и ясный запрет на ругань в адрес руководителей и разглашение их недостатков. А если кто-то сходит с этого пути и следует за своими страстями, то нет сомнения в том, что сердце его переполнено ненавистью и злобой.

В хадисе, который передаётся от Зайда ибн Сабита (да будет доволен им Аллах), сообщается, что он слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал:

‌ثَلَاثٌ ‌لَا ‌يُغَلُّ عَلَيْهِنَّ قَلْبُ مُسْلِمٍ: إِخْلَاصُ الْعَمَلِ للهِ، وَمُنَاصَحَةُ وُلَاةِ الأَمْرِ، وَلُزُومُ الْجَمَاعَةِ

«К трём вещам не питает отвращения сердце мусульманина: искреннее совершение деяний только ради Аллаха, чистосердечное отношение к правителям (мусульман) и приверженность к (мусульманской) общине». (Байхаки, «Шу’аб аль-Иман», 1736)

А кто думает, что порицание и унижение правителей одобряется шариатом, тот наговаривает на Всевышнего и Его религию и противоречит Корану и сунне.

Каждый, кто узнал эту истину, обязан удерживать своих братьев от упрёка в адрес руководителей ради довольства Всевышнего.

Любите свою Родину, заселяйте и обустраивайте её, сражайтесь за её независимость. Поистине, любовь к ней – признак веры, восстановление и защита – обязанность каждого человека. Родина – наше достоинство, и постоянное пребывание на её земле – наша цель и причина нашего счастья.

Родина – драгоценность, вверенная нам на хранение, о которой мы будем спрошены Всевышним. Те, кто сохранил вверенное, будут вознаграждены, а тех, кто не оправдал доверие, накажут.

От Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник ﷺ сказал:

‌إِنَّ ‌اللهَ ‌سَائِلٌ ‌كُلَّ ‌رَاعٍ عَمَّا اسْتَرْعَاهُ، أَحَفِظَ ذَلِكَ أَمْ ضَيَّعَ

«Поистине, Всевышний Аллах спросит каждого попечителя о тех, кого он опекал: сохранил он их или погубил.». (Ан-Насаи, «Сунан аль-Кубра», 9129)

Однако допрос в Судный день будет различным в зависимости от положения и должности человека. И если граждане будут проявлять самые лучшие качества – добрососедство, милосердие, доброту, веротерпимость, взаимопомощь – то их Родину будут любить и уважать и другие народы мира.

Али Омаров

 

 

Смотрите также:

Родина – что же это такое?

Что значит любить свою Родину

Признаки любви к Родине

Чем определяется любовь к Родине

Взаимные права и обязанности государства и граждан

Как привить любовь к Родине

О повиновении правителям в свете Корана и Сунны

Высокое положение правителя в Исламе

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Аналитика
Мусульманка