Монголы продолжили своё движение в направлении на север, и после Дагестана они достигли земель в бассейне реки Волга. Монголы продолжали своё нашествие и сражались с народами этих регионов. Эти земли были заселены христианами, и монголы только умножили количество своих убийств и учинили над ними те же зверства, что над мусульманами. (Ибн Касир, «Аль-Бидая ва ан-нихая»)
К концу 618 года по хиджре монголы пробрались вглубь России. В 619 году по хиджре монгольские завоевания продолжались на территории России. Таким образом, монголы утвердили свой контроль над обширными исламскими и другими землями между Китаем и Ираком. Так они обосновались на всей территории Хорезмийского государства.
В настоящее время на этих территориях расположены следующие страны (с востока на запад): Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан, Пакистан (за исключением южных регионов), Афганистан, большая часть Ирана (за исключением западных областей на границе с Ираком, населённых исмаилитами), Азербайджан, Армения, Грузия и Юго-Запад России.
В 620 году по хиджре произошло два события, на которые стоило бы обратить внимание, чтобы уяснить положение мусульман в то время и понять, почему они заслужили поражение и не могли претендовать на победу.
Первое событие
Это событие упомянул Ибн Аль-Асир в своей книге «Аль-Камиль фи ат-тарих». Он описал его следующим образом: «Странное событие, подобного которому никогда не происходило».
Случай действительно был странным и в крайней степени унизительным для мусульман.
В христианском королевстве Карадж (эта страна была расположена на территории современной Грузии, периодически вступала в военные конфликты с мусульманскими странами) после заключения мира с мусульманами правительницей стала женщина.
Визири, князья и высокопоставленные государственные деятели требовали от королевы выйти замуж за человека, который будет управлять делами страны от её имени, выходить к людям на переговоры и представлять государство. Она согласилась, но хотела выйти замуж только за представителя знатного рода, королевских кровей, однако не нашла в королевстве Карадж кандидата, отвечающего этим критериям.
Один из мусульманских правителей Мугис ад-Дин Тугрулшах ибн Клыч Арслан услышал о решении королевы Караджа и о том, что в своей стране она не нашла себе мужа. Мугис Ад-Дин был одним из правителей сельджуков, который правил Анатолией (область в нынешней Турции). У него был взрослый сын, которого Тугрулшах предложил королеве Караджа в мужья, но она отказалась, сказав: «Мусульманин не может править нами».
Что же на это ответил мусульманский правитель Мугис ад-Дин ибн Клыч Арслан? Он сказал, что его сын примет христианскую религию и женится на правительнице Караджа.
На этом они согласились, и сын мусульманского правителя действительно стал христианином, женился на королеве и переехал к ней, чтобы быть правителем Караджа. (Ибн Аль-Асир, «Аль-Камиль фи ат-тарих»)
Мусульмане опустились до такой степени, при которой их победа была невозможна. Как в голову такому правителю и его сыну могла прийти мысль о победе? Как можно было допустить такое, даже если предположить, что он будет править всей землёй после принятия христианства? Как такую унизительную ошибку мог допустить великий правитель, которому принадлежала вся Анатолия? Если бы это был какой-то слабый человек, мы бы сказали: «Может быть, его принудили к этому», но когда такое творит правитель, это уму непостижимо.
Для полноты картины здесь необходимо сказать, каков был итог правления новоиспечённого мужа королевы, чтобы мы увидели, что бывает с теми, кто продал свою религию за мирские блага. Через некоторое время новоиспечённый муж узнал, что у жены любовные отношения с одним из её невольников. Также до него начали доходить вести о скверных делах жены, но он не смел ничего сказать, ведь он был одинок в стране и не имел поддержки.
Однажды, зайдя к своей жене, он застал её в постели с этим невольником. Он возмутился и хотел помешать ей продолжать эти отношения, но королева, демонстрируя своё могущество, сказала ему: «Либо принимаешь это, либо ты здесь не остаёшься». Он сказал, что его такое положение дел не устраивает. Его арестовали и отправили в ссылку в другой город без права на передвижение, а королева вышла замуж за другого. (Ибн Аль-Асир, «Аль-Камиль фи ат-тарих»)
Второе событие
В том же 620 году по хиджре произошло ещё одно странное событие, которое можно посчитать совпадением, но оно не было совпадением – так много бедствий постигло мусульманский мир за эти годы, и так ухудшилась экономическая, политическая и военная обстановка.
И помимо всех упомянутых нами бедствий мусульманские страны постигло ещё одно. Саранча в огромных количествах напала на большинство мусульманских регионов и уничтожила поля сельскохозяйственных культур и овощей в Ираке, на Аравийском полуострове, в Диярбакире, Шаме, Персии и других странах. (Ибн Аль-Асир, «Аль-Камиль фи ат-тарих»)
Это не было совпадением. Когда общество теряет богобоязненность, как это было в тот период, мы наблюдаем кризисы, невзгоды и бедствия. Более того, Всевышний Аллах упомянул саранчу в Священном Коране как способ доказать своё могущество тем, кто не следовал его пути и закону.
Всевышний Аллах за все ошибки правителей и рядовых мусульман наслал на умму многочисленные полчища монголов и вдобавок к этому отправил саранчу, чтобы мусульмане опомнились и вернулись к своему Господу.
Понравилась статья?
Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,
поделитесь. информацией с друзьями!
Мухаммад Султанов
Смотрите также:
Возникновение Государства монголов
Потери Багдада от нашествия монголов и смерть халифа
Позорный конец правителя Хорезма
Положение европейских стран во времена нашествия монголов
Положение исламского мира во время возникновения монгольского государства
Завоевание монголами Самарканда
Уничтожение монголами Хорасана и Хорезма
Монгольское нашествие на мусульманские земли
Уничтожение Азербайджана, Армении и Грузии монголами
Нашествие монголов на Афганистан
Смута в мусульманской армии, которая привела её к краху
Возвращение монголов в Азербайджан и угроза вторжения в Ирак